Главная · Пляжный отдых · Можно ли брать самокат в самолет. Можно ли перевозить электросамокат в самолёте? Можно ли взять самокат как ручную кладь

Можно ли брать самокат в самолет. Можно ли перевозить электросамокат в самолёте? Можно ли взять самокат как ручную кладь

Вот и стало тепло, а значит, пора открывать велосезон. И открывать его не обязательно в своем городе: многие авиакомпании позволяют взять двухколесного друга с собой в путешествие. Согласитесь, вкручивать на своем велике гораздо легче и приятнее, чем тратить время и силы на освоение систем городского хламопроката или платить бешеные деньги за прокат велов в отеле. Мы расскажем, во-первых, как провезти велосипед, во-вторых, как сделать это бесплатно.

Велосипед в любом случае сдается в негабаритный багаж. Самый простой способ перевозки велосипеда - это as is, в смысле, «как есть». Он удобен тем, что на велосипеде в этой ситуации можно доехать хоть до самого аэропорта. Правила большинства авиакомпаний требуют только, чтобы вы открутили педали, вывернули руль вдоль рамы и привязали переднее колесо. Этот способ подходит, если у вас велосипед достаточно простой - например, обычный дорожный синглспид, в котором нечему ломаться даже при падении с десятикилометровой высоты на землю. Хотя и такой велосипед лучше обмотать хотя бы пакетами для мусора и упаковочным скотчем снаружи, чтобы не поцарапать раму при погрузке.

Для простого велосипеда хватит и простого полиэтилена

Если велосипед со скоростями, то первый способ усложняется необходимостью снимать задний переключатель, причем вместе с «петухом» (кто не знает, это такая деталь для крепления переключателя к раме), в противном случае велика вероятность его поломки, и в пункте назначения вы поедете не кататься, а искать веломастерскую. Поэтому такую технику лучше перевозить в коробке. Да-да, коробке от велосипеда. Нет-нет, мы понимаем, что вы бережно хранили ее под кроватью все эти годы. Опытные велосипедисты просто идут в ближайший веломагазин и просят коробку, которую иначе все равно выбросят. После этого остается разобрать велосипед до «магазинного» состояния (снимаем педали, переднее колесо, переключатель, руль, иногда седло с подседельным штырем), сложить в коробку и думать, как вы будете грузить ее в такси - так что заказывайте универсал или минивен.

Велосипед в коробке выглядит примерно так

Как ехать с коробкой на общественном транспорте, науке не известно. Кроме того, есть еще один нюанс: если велосипед достаточно большой, то и коробка может превысить пресловутые 203 см по сумме трех измерений. И если к «просто велосипедам» нормы по габаритам не применяются, то к коробке с велосипедом внутри в некоторых аэропортах могут придраться - мол, это коробка, а что внутри - без разницы. Потеряете время и нервы в попытках доказать, что доплачивать за превышение габаритов в данном случае неправильно.

Прикинуть размеры коробки поможет эта таблица:

Еще один способ - это мягкий чехол для велосипеда. При его использовании нужно разобрать байк примерно до той же степени, что и при перевозке в коробке. Велосипед в чехле занимает гораздо меньше места, чем в коробке, упаковать его туда можно непосредственно в аэропорту, и не требуется искать коробку ни по пути туда, ни по возвращению обратно, так что вы будете более автономны. Чехлов выпускается великое множество под все модели и размеры велосипедов, они оснащаются ручками и часто колесиками по типу чемоданных, минус тут только один: если вы не очень часто летаете с велосипедом куда-либо, то ради одной-двух поездок покупать чехол, стоимость которого сопоставима со стоимостью не самого плохого байка - так себе идея. Дешевые же чехлы за пару тысяч рублей предназначены скорее для хранения велосипедов или перевозки их в электричке.

Хороший чехол для транспортировки велосипеда стоит, мягко говоря, недешево

И нельзя не упомянуть, хотя бы для общего развития, жесткие пластиковые кейсы. С такими обычно путешествуют профессиональные велогонщики, ибо вес и габариты этих кейсов - верный путь к доплате за сверхнормативный багаж. Но зато дорогая карбоновая рама не треснет, а тормозные диски не погнутся.

Хардкорный велосипедист собирается в полет

Теперь перейдем к организационным вопросам. Благодаря Aviasales нам удалось узнать, что в мире не так много авиакомпаний, которые позволяют бесплатно провезти велосипед. Вот эти ребята: (возможно, список неполный - добавляйте в комментариях)

Авиакомпания Код IATA Условия перевозки велосипеда
British airways BA
Delta DL Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Air Canada AC Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, по предварительному согласованию с перевозчиком
Czech Airlines OK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Уральские авиалинии U6
Ютейр UT Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа (кроме тарифов без багажа)
S7 Airlines S7 Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа, «Эконом базовый» - 2000 рублей на прямой рейс, 4000 - трансфер
Аэрофлот SU Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Emirates EK Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Iberia IB Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Frontier Airlines F9 Бесплатно для билетов «Classic» или «Classic Plus»
WestJet WS Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Singapore Airlines SQ Принимаются к перевозке, как зарегистрированный багаж, по предварительному согласованию с перевозчиком
Thai Airways TG Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа
Alaska Air AS Бесплатно, если велосипед упакован в специальную сумку

«Бесплатно в пределах норм веса одной единицы багажа» означает, что велосипед считается одним местом багажа. То есть, в большинстве случаев, когда место багажа по тарифу включено одно, придется выбирать: или чемодан с вещами, или велосипед - и, соответственно, складывать все в ручную кладь. Другое дело, если вы часто летающий пассажир. Даже серебряная карта в большинстве авиакомпаний дает возможность перевезти одно место багажа дополнительно - им и может стать велосипед. Кроме того, не забывайте про специальные тарифы: например, возвратный «эконом» у многих авиакомпаний включает два места багажа, а у азиатских перевозчиков нормы багажа настолько щедры, что два места дают всем.

Не стоит, впрочем, хитрить и навешивать на велосипед все, что не поместилось в ваш чемодан и ручную кладь: шлемы и прочую экипировку, как правило, попросят везти отдельно от байка. И помните про ограничение веса: все вместе не должно быть тяжелее (чаще всего 23 кг).
А еще правила для велосипедов касаются и более скромной техники - например, беговелов, самокатов (речь не про электросамокаты, а обычные) и т.п. Более того, их в ряде случаев разрешают даже взять в салон в дополнение к ручной клади, однако рассчитывать на это не стоит: тут, скорее, все зависит от конкретного человека в аэропорту. Всегда рассчитывайте, что самокат придется сдавать в багаж. Кстати, многие самокаты в сложенном виде отлично помещаются в полноразмерные чемоданы: достаточно открутить рулевую колонку, и ваш хипстороллер войдет внутрь по диагонали.

Самый простой способ перевезти велосипед на самолете

При перелете на авиалайнере пассажиры берут в дорогу личные вещи, и не только. Бывают ситуации, когда у человека возникает необходимость транспортировать на борту воздушного судна электросамокат. В статье мы рассмотрим, как провозить самокаты в самолете в ручной клади и в багажном отделении, какие условия провоза электросамоката в некоторых авиакомпаниях.

Как провозить самокат в самолете

Самокат обычный и электросамокат транспортируются в авиалайнерах на разных условиях. Планируя взять на борт данную технику, обязательно уточняйте требования авиакомпании.

Несколько лет назад Международная организация гражданской авиации создала документ о введении запрета перевозки на борту самолетов любых устройств, функционирующих на литий-ионных батареях (относятся к взрывоопасным). Стоит отметить, что на таких аккумуляторах работает вся востребованная техника – мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и т. д.

Данное решение не получило одобрение уполномоченных органов. Сегодня провоз электросамоката на авиалайнерах не регламентируется нормативными актами. Все требования к перевозке подобной техники устанавливают авиакомпании в индивидуальном порядке.

Основные требования авиакомпаний к провозу электросамоката:

  1. Пассажир должен предварительно согласовать возможность перевозки самоката в авиалайнере с представителями выбранной компании.
  2. Техника должна быть упакована в специальный чехол.
  3. Владельцу нужно правильно подготовить самокат к авиаперевозке: разобрать съемные детали и упаковать по отдельности в пленку. Выступающие части транспорта можно защитить пенопластом и перетянуть скотчем. Надувные колеса нужно спустить.
  4. Перед полетом необходимо разрядить батарею. Некоторые компании устанавливают определенный процент заряда (максимальный уровень, например, не более 30%). Обязательно выполните это условие, иначе перевозчик откажет в транспортировке устройства в самолете.
  5. На перевозимый самокат должны быть документы от производителя (техпаспорт).
  6. Перевозчик не несет ответственности за сохранность самоката при перелете.

В салоне

В каждой авиакомпании установлен определенный норматив по габаритам и весу ручной клади. Самокат, функционирующий на литий-ионном аккумуляторе, не вписывается в эти параметры, поэтому перевезти его в салоне в качестве бесплатного багажа не получится.

Если владелец переживает за сохранность своего имущества и не желает отправлять электросамокат в багажное отделение, он может приобрести отдельный билет на пассажирское место в салоне. На этом кресле можно будет транспортировать техническое устройство в разобранном виде в качестве ценного негабаритного груза.

В салоне самолетов не разрешается перевозить электросамокаты с несъемной литий-ионной батареей, а также устройства в неразобранном виде.

Конкретные требования к перевозке такого багажа лучше уточнить заранее в колл-центре компании, выбранной для авиаперелета.

Еще статьи на тему провоза багажа в самолете:

В багаже

Электросамокат, вес и размеры которого превышают допустимые нормы для ручной клади, можно перевезти в грузовом отсеке самолета. Такой багаж принимается в качестве ненормативного и оплачивается по отдельному тарифу.

Бесплатный провоз багажа допускается в случае его соответствия . Для каждого класса обслуживания предусмотрены индивидуальные лимиты. Например, в экономичном классе пассажирам разрешается перевозить в багажном отделении самолета личные вещи весом до 23 кг, в бизнес классе – до 32 кг. Правда, учитывать нужно не только вес самоката в чехле, но и других перевозимых вещей в чемодане. Если общий багаж будет иметь вес больше, чем предусмотрено в нормах перевозчика, пассажиру придется внести доплату по тарифу сверхнормативного багажа.

Электросамокаты перевозятся в разобранном виде, в специальном чехле, с обязательно разряженным аккумулятором. Пассажир должен правильно упаковать свою технику, чтобы исключить риски повреждения изделий во время погрузки и перелета.

Владелец электросамоката должен понимать, что авиакомпания снимает с себя ответственность за целостность и сохранность перевозимого груза. Если электросамокат имеет определенную ценность, транспортируйте подобную технику в салоне лайнера, приобретая для такого груза отдельный авиабилет.

Перевозка самоката на авиалайнерах популярных авиакомпаний

Так как на сегодняшний день нет регламентированных правил по перевозке электросамокатов на борту воздушного судна, каждый перевозчик вправе устанавливать индивидуальные требования и условия к транспортировке ненормативного багажа.

Аэрофлот

Разрешена перевозка электросамокатов в качестве зарегистрированного багажа в грузовом отсеке самолета при условии снятой и разряженной литий-ионной батареи с устройства на момент транспортировки.

В салоне самолета разрешена перевозка техники с литий-ионными аккумуляторами, если мощность батареи не превышает 160 Вт/ч.

ЮТэйр

Перевозка передвижных средств, работающих на литий-ионных аккумуляторах, разрешена в самолетах этого авиаперевозчика по предварительной согласованности. Пассажир, желающий перевезти электросамокат на борту, должен получить официальное разрешение от перевозчика и выполнить все условия касательно упаковки техники на период полета.

Уральские авиалинии

Этот перевозчик официально внес запрет к транспортировке на самолетах любых передвижных устройств, работающих на литий-ионных аккумуляторах.

Планируя перевезти на авиалайнере электросамокат, обязательно уточните условия и требования к перевозке подобных устройств у представителей выбранной авиакомпании. Эту информацию можно найти на официальных ресурсах или уточнить в колл-центре по телефону горячей линии.

Разбираемся с новыми требованиями авиакомпаний.

В феврале текущего года Международная организация гражданской авиации (ICAO) утвердила новые правила, которые касаются провоза литий-ионных аккумуляторов в багажных отделениях гражданских самолетов и в рекомендательном порядке распространяются на 191 страну-участницу ICAO, включая Россию.

Давайте расставим все точки над «и», в этом нам помогут специалисты из Авиакасса.

Что такое литий-ионные аккумуляторы

Самый популярный тип батарей, который получил широкое распространение в последние годы. Такие аккумуляторы выступают источником энергии в большинстве современной электроники, от них питаются телефоны, ноутбуки, цифровые камеры и даже электромобили.

В твой iPhone, iPad, MacBook и даже Apple Watch тоже установлен литий-ионный аккумулятор.

Принцип работы таких батарей основан на химическом составе их компонентов. Большую популярность элементы получили благодаря высокой энергетической плотности, низкому саморазряду и неприхотливости в обслуживании.

Чего боятся авиакомпании

Нет дыма без огня, в истории гражданской авиации есть несколько печальных примеров, когда литий-ионные аккумуляторы приводили к возгоранию на борту самолетов.

В 2013 году такие инциденты были зафиксированы в США и Японии. На борту пассажирских самолетов произошли возгорания, которые были вызваны перегревшимися литий-ионными батареями. К счастью, обошлось без жертв. Ранее подобные происшествия случались и на борту грузовых самолетов.

Перегревшийся литий-ионный аккумулятор может спровоцировать взрыв и возгорание. Температура горения таких батарей составляет более 600 градусов Цельсия. Этого достаточно, чтобы расплавить алюминий, из которого сделан фюзеляж лайнеров.

Не стоит расслабляться

Каждый авиа-перевозчик имеет свои стандарты безопасности и нормы провоза багажа и ручной клади. Иногда ограничения распространяются на все рейсы, а иногда – на перелеты, которые осуществляются в определенных странах.

Лучше изучить правила каждого из перевозчиков сразу после покупки билетов.

Вот такие требования к перевозке литий-ионных аккумуляторов предъявляют ТОП-5 авиаперевозчиков России:

Аэрофлот

Чего касается: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью до 100 Втч* (мобильные телефоны, камеры, часы, ноутбуки)

Можно провозить в ручной клади внутри техники и гаджетов. Внешние аккумуляторы разрешено брать не более 2 штук на человека. При этом они должны быть чем-то защищены, исключающим возможность короткого замыкания. В багаже провоз возможен только внутри оборудования.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью 100-160 Втч* (ноутбуки с увеличенной батареей, профессиональное аудио- и видео-оборудование, портативные приборы)

Могут быть пронесены с разрешения представителей авиакомпании внутри оборудования. Портативные и сменные аккумуляторы (не более двух на человека) должны быть упакованы так, чтобы предотвратить замыкание контактов. В багаже такие батареи можно провозить только внутри оборудования, при этом необходимо получить разрешение представителя авиакомпании.

Тип аккумулятора: литий-ионные аккумуляторы с удельной мощностью более 160 Втч* (промышленное оборудование, некоторые электрические и гибридные транспортные средства, мопеды)

Подлежат оформлению в качестве «опасного груза» с выполнением специальных требований перевозки.

S7 Airlines

Портативные электронные устройства (часы, камеры, телефоны, портативные компьютеры и т.д.), содержащие литий-ионные аккумуляторы, должны перевозиться в качестве ручной клади. Если такие устройства перевозятся в зарегистрированном багаже, должны быть приняты меры, предотвращающие самопроизвольное включение.

Портативные медицинские электронные устройства с аналогичными элементами питания должны перевозиться в качестве ручной клади.

Запасные батареи должны отдельно защищаться таким образом, чтобы исключалась возможность короткого замыкания, и перевозятся только в ручной клади.

ЮТэйр

На официальном сайте компании в разделе о разрешенном багаже не предусмотрены отдельные нормы и ограничения по провозу литий-ионных аккумуляторов.

Представители лишь упоминают о необходимости получения разрешения на провоз в багаже медицинского оборудования и средств передвижения, которые работают от аккумуляторных батарей.

Уральские авиалинии

Разрешается провозить в багаже и ручной клади потребительские электронные устройства с литий-ионными элементами или батареями, такие как часы, калькуляторы, фотокамеры, телефоны, ноутбуки и т.д. для личного пользования. Запасные батареи должны быть в отдельных упаковках, защищающих батареи от коротких замыканий, их следует перевозить только в ручной клади.

Запрещены к провозу малые передвижные устройства с литиевыми батареями, такие как электроскутеры, электросамокаты и т.д.

В ногу со временем

Сегодня все большую популярность набирают небольшие транспортные средства, работающие на литий-ионных аккумуляторах. Не стоит забывать, что ховерборды, скутеры и сигвеи тоже оборудованы литий-ионными батареями.

Подавляющее большинство авиакомпаний запрещает провоз таких устройств в качестве зарегистрированного багажа или ручной клади. Исключение могут составлять лишь средства передвижения для людей с ограниченными возможностями.

Некоторые перевозчики предлагают оформить такие устройства как «опасный груз» с выполнением надлежащих норм и правил транспортировки.

Будьте внимательны, чтобы модная игрушка из заграничной поездки не стала подарком для представителей авиакомпании.

Придётся сдавать в багаж, но и с этим, теоретически, могут возникнуть проблемы…

В чём могут быть трудности с провозом электросамоката на самолёте?

В конце февраля 2016-го Международной организацией гражданской авиации - ICAO - был опубликован любопытный документ , моментально спровоцировавший шумиху в СМИ. Основная мысль этого документа предельно проста: теперь нельзя провозить литий-ионные батареи в грузовых отсеках пассажирских самолётов. Вообще. 01.04.2016 это решение вступило в силу.

Важно отметить, что ICAO - это организация, предписания которых вынуждены соблюдать все авиаперевозчики всех стран, которые в ICAO состоят. Российские в этот список попадают. Естественно, в прессе началась практически паника: «С фотоаппаратом больше не полетаешь», «Ноутбук оставьте дома» и т. д.

Так что, получается, что провоз электросамоката на самолёте запрещён? Или оставлять аккумулятор дома, а на месте отпуска, например, покупать новый? Бред…

На самом деле, это действительно бред. Вся эта паника, вся эта шумиха в прессе была спровоцирована банальным непониманием журналистами специфики авиаперевозок и трудностями перевода.

Каждая авиакомпания выдвигает свои требования относительно того, что можно, а что под запретом провоза в самолете. Условия авиакомпании желательно уточнять перед покупкой билетов или непосредственно перед полетом. Существует и некий базовый список предметов, которые запрещены к провозу по Приказу Министерства Транспорта, как в багаже, так и в ручной клади. Что же в него входит?

Рассмотрим на примерах:

Оружие (ножи, электрошокеры, огнестрельное оружие и его муляжи);

Взрывчатые предметы и вещества (патроны, бенгальские огни);

Газы (например, зажигалки или аэрозоли);

Горючие жидкости (растворители, ацетон);

Горючие твердые вещества (спички), ;

Токсичные вещества и яды (мышьяк, ртуть, антифриз);

Едкие вещества (известь, перекись, кислота, смола);

Радиоактивные вещества и магниты.

Что запрещено провозить в салоне самолета?

Запрещены и некоторые другие вещества, которые могут представлять опасность для пассажиров или их багажа.

Малогабаритный транспорт личного пользования — скейтборды, сегвеи, детские и взрослые электросамокаты.

В случае, если рейс международный, к провозу также запрещены не срезанные растения и земля.

Также, для провоза в салоне авиалайнера есть список запрещенных предметов:

Колюще-режущие предметы (ножницы и ножи с длиной лезвий больше 6 см, спицы, иглы);

Надо помнить, что в случае присутствия в багаже пассажира запрещенных предметов, они будут изъяты сотрудниками. Если перевозимые предметы относятся к первому списку и не сопровождаются разрешением (например, огнестрельное оружие), то пассажир снимается с рейса для проведения расследования.

Что же разрешено провозить в салоне самолета?

Техника с мощностью батарей до 160 Втч (ноутбуки, фото- и видеотехника, мобильные и медицинские устройства);

Термометр без ртути;

Ртутные тонометр и манометр в заводском чехле;

Одна зажигалка;

Сухой лед до 2 кг на человека;

Перекись водорода до 100 мл;

Жидкости, аэрозоли и гели до 100 мл, упакованные в прозрачный пакет до 1 л. Если тара объемом больше 100 мл, хотя и объем жидкости укладывается в норму, к провозу она все равно запрещена;

Товары из “Duty free” упаковываются специальным образом с опознавательными знаками о месте покупки.

В багаже лайнера разрешено провозить

Режущие и колющие предметы хозяйственного назначения, помимо запрещенных;

Аэрозоли бытового назначения.

Не стоит забывать, что в индивидуальных случаях возможно получение разрешения на предметы, не приведенные в списке (например, инвалидные коляски мощностью более 160 Втч). Для этого необходимо обратиться к представителям компании-перевозчика заблаговременно.