Главная · Пляжный отдых · Трасса М29: дорога с местным колоритом. Трасса М29 «Кавказ Трасса кавказ 331 км на карте

Трасса М29: дорога с местным колоритом. Трасса М29 «Кавказ Трасса кавказ 331 км на карте

Федеральная трасса Р217 «Кавказ» - это самая горячая трасса нашей страны. Она живописна и нелегка. Частые спуски и подъемы, гигантские серпантины и пересечение границ различных областей требуют постоянного внимания водителей.

Трасса Р217 входит в состав различных европейских и азиатских маршрутов. Отрезок от станицы Павловской до Махачкалы - это часть длинного, европейского маршрута Е-50. Он протянулся от берегов Бискайского залива до Каспийского моря, и составляет примерно 6000 км. Еще один европейский маршрут Е-117 включает в себя дорогу от Беслана до Минеральных вод, а в азиатский маршрут АН-8 и интересный европейский маршрут Е-119 входит небольшой отрезок пути от Махачкалы до Магарамкента (границы с Азербайджаном). Кроме того, автомагистраль Р217 «Кавказ» стыкуется с трассой М4 «Дон» у станицы Павловская.

Общая протяженность трассы М29 составляет примерно 1118 км.

Температурный режим ровный, благоприятный. Жаркое лето и мягкая, малоснежная зима.

По пути трасса Р217 пересекает реки: Кубань, Аргун и Терек.

Поскольку трасса М29 пролегает в горной местности, на ней есть много опасных участков. Особенное внимание водителям следует обратить на следующие: 179, 216, 372, 488, 539, 558, 579, 797, 857, 861, 882, 937, 939, 970, 991 км.

В целом трасса Р217 «Кавказ» оставляет хорошее впечатление. Радует покрытие дороги. Минусом является ширина дорожного полотна. В основном двухполосная на всем протяжении трасса М-29 не оставляет особых возможностей для обгона.

Качественный отдых - залог безопасности на дороге

С этой автомагистралью знакомы все, кто совершал автомобильные путешествия к самому живописному региону России - Кавказу. Этот регион манит туристов, ведь здесь есть все, что необходимо для самого разнообразного отдыха - горы, море, красивейшая природа, чудесный климат. Правда, чтобы добраться до этих мест, нужно пересечь непростую автомагистраль, которая отличается чередой многочисленных спусков и подъемов, серпантинных дорог и наличием опасных участков. Безусловно, все эти условия требуют от водителя максимального внимания и умения быстро сориентироваться в ситуации.

Но, совершая дальние переезды, каждый человек, даже обладая большим водительским стажем, не застрахован от усталости и переутомлений, которые негативно влияют на функции восприятия. Только качественный отдых может помочь путешественнику набраться сил. Уютные мотели на трассе М29 призваны создать для каждого туриста самые комфортные условия размещения, чтобы любой уставший путник смог самым наилучшим образом восстановиться после изнурительной дороги.

Широкий выбор придорожных гостиниц на любой вкус

Если Вас интересуют мотели на трассе М29, в которых Вы сможете получить самый радушный прием, и, конечно же, сытно поужинать, спокойно отоспаться, принять горячую ванну, то обратите свой взор на наш интернет - справочник, в котором подробно описаны самые лучшие варианты придорожных гостиниц, расположенных на протяжении всей автомагистрали «Кавказ». Отметив на сайте регион, в котором Вы планируете совершить остановку на отдых, Вы получите список мотелей на трассе М29. Среди них Вы быстро сможете подобрать самый оптимальный вариант, который соответствует всем Вашим требованиям.

У нас представлены мотели на трассе М29 на любой вкус и кошелек. Это, как небольшие экономичные, но при этом самые современные гостиницы, предлагающие комфортные условия размещения и высокий уровень сервиса, так и гостинично - развлекательные комплексы, в арсенале которых есть все для проведения активного досуга - бани, сауны, теннисные корты и тренажерные залы. Если Вы хотите остановиться в отеле, который отличается изысканностью интерьера, оригинальностью блюд авторской кухни, уникальностью СПА - центра, то это реально, на трассе М29 есть и такие роскошные гостиницы. Бронируйте номера заранее и отдыхайте с комфортом.

Пришло время рассказать о том, как мы с Наташей ездили в Чеченскую республику. Понемногу разбираю фотоархивы, и решил последовательно рассказывать о всех наблюдениях из поездки. Поэтому первая запись будет об автомобильной трассе «Кавказ», которая отходит от М-4 в районе станицы Павловская.

Я очень мало путешествовал на машине по России. Практически все поездки за пределами Белгородской области ограничивались трассой М-4 (от Москвы до Краснодара). Я из тех, кто верит в стереотипы о «плохих дорогах» в нашей стране, и поэтому стараюсь избегать поездок по ним. Но в Чечню мы твердо решили ехать именно на машине. Половина пути (до Ростова-на-Дону) обещала быть ожидаемо хорошей, а вот о дороге по «Кавказу» я каких-либо однозначных отзывов в сети не нашел. Поэтому, морально настроившись на плохую дорогу, мы отправились в путь.


1 . Спустя несколько километров после съезда с М-4 трасса начала оправдывать мои ожидания, сузившись до двух полос с весьма неоднородным покрытием. Навигатор показывал 700 с лишним километров до пункта назначения, и я слегка приуныл. Однако в какой-то момент нам повезло — промчавшийся с включенными мигалками кортеж из семи полицейских машин прижал вереницу бесконечных большегрузов к обочине и мы смогли проскочить их.

2 . Однако радость была недолгой — в скором времени стали попадаться участки с ремонтными работами, и вот тогда я совсем приуныл. Где-то под Тихорецком скорость потока вообще снизилась до 20-ти километров в час, а потом всё движение переместилось на обочину. «Если так и дальше пойдет, то я развернусь и повезу тебя в Крым!» — заявил я Наташе. Но, к счастью, моё терпение оказалось дольше, чем узкая полоса М-29, и уже на въезде в Новокубанский район перед нами открылось асфальтовое море — широкая полоса свежего асфальта с разделенными потоками движения. Итого, «нехорошими» оказались лишь первые 90 километров федеральной автодороги «Кавказ».

4 . Настроение улучшалось вместе с качеством покрытия, а стереотип о «плохих российских дорогах» оставался позади. С какого-то момента у нас даже началось восхищение масштабами дорожного строительства. Свежие карты «Навитела», загруженные за два дня до поездки, не всегда могли правильно указать маршрут. Иногда навигатор показывал, что мы едем по полю, хотя на практике это поле уже представляло собой хороший участок магистрали. Где-то после Минвод мы попали на первый из участков с разрешенной максимальной скоростью в 110 км/час. Их попадется еще несколько на нашем пути.

Огорчение вызвал участок М-29, протяженностью около сотни километров, пролегающий по территории Кабардино-Балкарии. И расстроил он не столько качеством дорожного покрытия, сколько пасущимися за каждым кустом оборотнями в погонах. В Кабардино-Балкарии трасса «Кавказ» состоит из трех полос (очевидно, на полноценной четвертой было решено сэкономить). Они перемежаются — то две полосы для нашей стороны, то две для встречной. То есть средняя полоса — это такие карманы для обгонов, возможность проскочить скопившуюся впереди тебя вереницу фур. На одном из таких отрезков я и попался — увидев по привычке впереди расширение, я вышел на обгон, но уже завершая маневр, осознал, что это была полоса для поворота налево. Нырнув с неё в правый ряд я уже через пару сотен метров был остановлен счастливыми мужиками с полосатой палкой, собравшую на обочине внушительную колонну таких же «залетчиков», как я.

Здесь мне первый раз в своей российской практике пришлось давать взятку. На полном серьезе — почти за пять лет водительского стажа с меня никто не требовал взятки, я думал, что у нас этим в стране уже и не промышляют. Ага, как же! Местные гайцы обучили меня всем основам вымогательства, и я, не желая тратить время, откупился.

К слову, на обратной дороге домой нас тоже поймали именно в Кабардино-Балкарии! Причем, поняв то, что в знании законов я подкован, и сорвать куш за якобы имевшее место «нарушение» не получится, местный мент (язык не поворачивается назвать этих мошенников «полицейскими») докопался до моих непогашенных штрафов и предложил поехать на штрафстоянку. В итоге, сбив его первоначальный ценник в три раза, я таки заплатил и уехал.

В общем, ничего не знаю про Кабардино-Балкарию, но теперь с ней устойчиво неприятные ассоциации. Поэтому никаких фоток. Расчехлили фотоаппарат мы только на подъезде к Северной Осетии.

6 . В Осетии дороги тоже очень активно реконструируют. Много свежих участков, много строящихся.

7 . Правда, после моста через Терек есть участок километров в тридцать (на глаз), который состоит лишь из двух полос. Там скапливается хорошая такая вериница из фур. Почему-то у нас практически нет фотографий с плохих участков, желание фотографировать вызывали только новенькие отрезки автомагистрали.

8 . Например, такие. Где-то на подъездах к Беслану построено такое количество новых развязок, что о них не знал даже «Навител».

9 . Еще мне понравилось, что на многих участках «Кавказа» применяют бетонные заграждения для разделительных полос. Это очень правильно, жаль, что подобного опыта не практикуют в нашей области.

10 . Километрах в десяти от Беслана по трассе М-29 находится крупный блокпост. Проехав его, мы постепенно стали замечать, что в окружающем пейзаже что-то изменилось, но долго не могли понять, что именно... Оказалось, между Северной Осетией и Ингушетией нет какой-то четко обозначенной границы, не стоит и заметных табличек, оповещающих об этом. Но контраст между православной Осетией и мусульманской Ингушетией заметен во многом — в архитектуре построек, в одежде и внешнем виде местных жителей.

11 . Вдоль Назрани дорога тянется узкой полоской, на которой нередко можно встретить «непробиваемых» в своём спокойствии коров. Еще одна из интересных местных особенностей — придорожные столбы, на всем протяжении пути раскрашенные в цвета ингушского и российского флагов.

12 . Со временем мы выезжаем на новый участок дороги. «О, наверное мы уже в Чечне» — шутим с Наташей. Однако это еще Ингушская республика. Четкой границы между Чечней и Ингушетией тоже не замечено.

13 . Когда не остается сомнений, что мы въехали в Чечню, дорога становится идеальной. Хороший автобан с разрешенными 110 километрами в час радует нас довольно долго.

14. На подъездах к Грозному, правда, дорога вновь сужается до двухполосной. Здесь, кстати, подовляющее большинство старается соблюдать скоростной режим, а на перекрестках несколько раз встречались экипажи ДПС. Но мы уже почти приехали и никуда не спешим.

15 . Подъезжаем к Грозному. Здесь М-29 продолжает идти прямо, в сторону Дагестана. Мы же скоро свернем левее.

16 . Последние несколько километров до городской черты.

17 . На нереконструированных участках работы идут полным ходом.

18 . Вот мы и в Грозном. 770 километров по М-29, из которых большая часть — хорошая и очень хорошая дорога. Страхи мои об «одной из главных российских бед» на трассе «Кавказ» были напрасны. Уверен, что в ближайшие несколько лет проблемные участки тоже расширят, положат новый асфальт, где надо, и эта федеральная автотрасса будет не хуже М-4. Со взяточничеством на отдельных участках еще бы разобраться...

Ну а про Грозный и Чечню, местные дороги и нравы, я расскажу в следующий раз. Кстати, можете в комментариях задавать интересующие вас вопросы насчет Чеченской республики, постараюсь рассказать с учетом личного опыта.

Федеральная магистральная автодорога М-29 «Кавказ» (номер действителен до 31 декабря 2017 года), новый номер трассы Р-217 «Кавказ». Дорога пролегает по территориям Краснодарского и Ставропольского краев, Кабардино-Балкарии, Северной Осетии, Ингушетии, Чечни, Дагестану. Автомобильная дорога общего пользования М-29 стыкуется с федеральной трассой М-4 и начинается от станицы Павловской Краснодарского края и заканчивается в Магарамкенте Дагестана, на границе с Азербайджаном.

Общая протяженность автомобильной дороги М-29 составляет 1118 километров. Участок дороги «Павловская – Махачкала» является составной частью европейского маршрута E 50. Участок автотрассы «Махачкала – граница Азербайджана» входит в состав европейского маршрута E 119 и азиатского маршрута AH8.
На 229 километре трассы у села Кочубеевского отходит дорога А-155 на Черкесск - столицу Карачаево-Черкесской Республики. На 233 километре трассы «Кавказ» есть поворот на дорогу А-154, которая идет на Ставрополь. На 559 километре у города Беслана, третьего по величине города Северной Осетии, находится поворот на автомобильную дорогу А-301 направлением на Владикавказ. Трасса имеет подъезды к городам Армавир, Грозный, а также объезды городов Пятигорск и Махачкала. Оканчивается федеральная автомобильная трасса М-29 у государственной границы Российской Федерации и Азербайджана. Последним населенным пунктом здесь является село Гапцах, которое находится в 6 км севернее районного центра - села Магарамкент.

Дорога, с шириной проезжей части 8 метров, проходит в условиях горной местности, и имеет по всей длине асфальтобетонное покрытие. На дороге существуют участки, требующие от водителей особой внимательности, об этом сообщено на указателях. На 1164 километре дорога входит в туннель длиной 1,8 км.
Трасса пересекает несколько рек, значительными из них являются: у города Кропоткина река Кубань; река Терек у села Эльхотово; река Аргун у одноименного города. Грузоподъемность мостов от 60 тонн.
М-29 «Кавказ» является основной автомагистраль Северного Кавказа.


Про М4 «Дон», думаю, особо рассказывать нечего – все участники сообщества проедут ее с закрытыми глазами со средней скоростью 110 км/ч. Проблемы те же – ободная Воронежа и район Тарасовский, где на месте сужения перед нами случилась мясная авария.

По территории Краснодарского края «Кавказ» представляет собой обычную неприятную российскую двухполосную дорогу, на каждой горке и повороте которой пасутся ДПСники. Что интересно, дальше качество улучшается.

Ставропольский край ничем не примечателен. Дорога хорошая, ментов много, но без причины не тормозят. На выезде из области находятся так называемые курортные города Минеральные Воды и Пятигорск. Ессентуки – чуть дальше. Останавливаться в этих городах не стоит, да и мест в замызганных гостиницах практически нет, а из того что есть - стоят каких-то немысленных денег.

Кабардино-Балкария. Небольшой пост ДПС, остановка выборочная, мы проезжаем. Внезапно на дороги появляются четкие четырнадцатые и не менее четкие приоры. Тонированные, разумеется, по кругу. По субъективным впечатлениям в республике предпочитают черный цвет

Здесь ездят либо медленно, либо дерзко – не стесняются выходить полностью на встречку и лупить в лоб до последнего. Ездить в полосе движения – западло.

А дорога все улучшается – уже постоянная 4-полосная дорога с разделителем.

На въезде в Северную Осетию стоит самый серьезный пост на пути из Москвы в Тбилиси. Тормозят всех, в том числе и нас. Я предварительно, еще в Ессентуках, посадил за руль mexdrive , чтобы вдвойне отвлечь внимание гайцов. План сработал, но каждый следующий, даже самый небольшой пост осетинский, был нашим. Документы никто не смотрел – делали вид только.

Сразу после Владикавказа начинаются горы.

Перед КПП «Верхний Ларс» отстояли в очереди часа 2, в том числе из-за мудаков, которые считают ниже своего достоинства стоять со всеми. С обратной стороны творилось тоже самое. Обратно проскочили без очереди.

Проход КПП. Вроде как серьезно все. К кабриолету не прикопались, но с Ренджа взяли символические 500р за проезд без тотального досмотра.

Про грузинский КПП «Казбеги» не наврали – открываешь окно, протягиваешь загранпаспорт, улыбаешься на веб-камеру и поехал спокойно.

Что там вкратце

Трасса М29 «Кавказ» - охуенчик, никто денег не вымогает и в голову не стреляет, по крайней мере на участке до Владикавказа. Самый серьезный пост – Кабардино-Балкария – Северная Осетия.

Нет ничего более увлекательного, чем дальнее путешествие на собственном автомобиле по нашей огромной стране. Это длительная, но увлекательная авантюра, которая обязательно оставит определенные впечатления. Трасса М29 - это одна из наиболее живописных российских дорог, ведь она проходит по замечательным местам. К сожалению, многие водители относятся к кавказскому региону предвзято и распространяют ложные сведения о качестве федеральной трассы и безопасности при движении по ней.

Особенности трассы

Вся Россия оплетена сетью автомобильных значения, но нигде нет таких особенностей, как на трассе М29. Поскольку дорога пролегает по кавказскому региону, который долгое время славится своенравным местным населением, то совсем быстро ехать по ней не получится.

Прежде всего потому, что там можно повстречать огромное количество тюнингованных автомобилей и заниженных «Приор», водители которых воспринимают любой обгон как вызов и приглашение в гонку. Однако устраивать гонки все же не стоит. Особенно если принимать во внимание различное качество дорожного полотна на разных участках трассы. Как ни странно, самый комфортный участок дороги проходит по Чечне. Кроме того, в летнее время трасса не справляется с потоком автомобилей. В основном этому способствуют фруктовозы и автомобили путешественников, которые едут на море.

Другой и самой значительной особенностью являются усиленные посты ГИБДД и самые настоящие военизированные блокпосты. Проехать эти участки быстро не получится, так как поток автомобилей делится на 2: на желающих проехать в обычном порядке и на тех, кто спешит. Очередь образуется в любом случае, так что объехать ее вряд ли получится.

Въезд в Чечню возможен с любыми номерами, наличие чеченских номерных знаков не обязательно. Однако там действительно редко встречаются московские номера в силу всем понятных причин.

Тонировке - нет!

Если есть необходимость посетить город Грозный иди проехать по чеченскому участку трассы М29, нужно соблюдать главное правило, а именно убирать тонировку. Регион не славится спокойствием, и тонировка является отличным поводом для патруля ДПС остановить машину. Также тонировка может вызывать немало вопросов у местных жителей. Что из этого лучше, а что хуже, не скажет никто.

Осторожнее с заправками!

В целом трасса М29 является спокойной и достаточно благоустроенной. Однако на некоторых ее участках существует проблема с автомобильными заправками. Больше всего это касается Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии и Дагестана. Заправки там имеются, но качество топлива очень низкое. Объезжая Чечню или просто посещая любой из названых регионов, нежелательно заправляться на местных АЗС. Рекомендуется всегда иметь с собой запас качественного топлива и запасной топливный фильтр, если все же придется заправляться в регионе. Лучше всего, иметь достаточно топлива и два фильтра, на всякий случай. Если есть необходимость в практических рекомендациях, лучше всего поспрашивать дальнобойщиков и водителей туристических автобусов, у них есть неприятные истории, связанные с поломками из-за местного топлива. Их советы будут весьма полезны, ведь они могут порекомендовать хорошие автосервисы и более-менее надежные автозаправочные станции.

Качество дорожного покрытия

Дороги в России не славятся превосходным качеством, а совсем наоборот, знамениты постоянными ямами. Тем не менее М29 имеет удовлетворительное асфальтовое покрытие. Особенно это касается подъездов к трассе, ее начала и съездов с нее. Первые 100 км трассы проходят по дороге, которую водители на жаргоне именуют «убитая». Однако чем дальше путь, тем лучше дорога.

Полосатая угроза

Проезжая по трассе М29 "Кавказ", нужно быть максимально внимательным к встречному движению. Водители встречных автомобилей постоянно предупреждают о так называемой «полосатой угрозе». Сотрудники ДПС или камеры фиксации находятся повсюду. На территории Ставропольского края ситуации с ДПС улучшается. Снижается их концентрация, а остановки происходят только при зафиксированном правонарушении. Однако водители становятся менее вежливыми и часто забывают предупредить об «опасности».

Правила вождения

Трасса М29 сегодня представляет собой удивительное место. Первую половину дороги действуют обычные правила дорожного движения. Однако в Кабардино-Балкарии, Ингушетии, Северной Осетии или Дагестане правила немного другие. Водители часто полностью игнорируют дорожную разметку и знаки. Там следует ехать либо как можно медленнее, либо сильно превышать скорость. Не менее значимой будет привычка смотреть по зеркалам. Местные водители обгоняют где попало и как попало, часто не пользуются поворотниками и делают маневры в самый последний момент, а ко всему этому еще можно смело прибавить значительное превышение допустимого скоростного режима.