Главная · Франция · S7 AirlinesАвиакомпания Сибирь. Авиакомпания S7 ("Сибирь"): отзывы пассажиров S7 кто владелец

S7 AirlinesАвиакомпания Сибирь. Авиакомпания S7 ("Сибирь"): отзывы пассажиров S7 кто владелец

S7 Airlines (юридическое название - ОАО «Авиакомпания „Сибирь`») - третья по величине российская авиакомпания. Базируется в новосибирском аэропорту «Толмачево», формируя региональные хабы в Иркутске и Домодедово. Входит в Группу компаний С7 («S7 Group»); участник глобального авиационного альянса «oneworld».

История 2017: Роскосмос и S7 построят орбитальный космодром

В 2017 году авиакомпании группы перевезли более 14,2 млн пассажиров.

2006-2010
  • «S7 Airlines» эксплуатировала в 2005-2008 годах 10 Боинг 737-500
  • Переломным годом для «Сибири» стал 2006-ой: на её базе и структурных подразделений была создана группа компаний «S7 Group». В связи с этим событием в марте авиакомпания удивила не только пассажиров, но и коллег и конкурентов ребрендингом и смелой расцветкой самолётов. Скромные белые фюзеляжи и сине-голубые хвосты воздушных судов компании стали ярко-зелёного цвета с красно-белым логотипом практически нового перевозчика - «S7 Airlines».
  • 15 ноября 2010 года авиакомпания «S7 Airlines» стала полноправным членом международного альянса авиаперевозчиков«Oneworld».
1957-2005
  • В 1957 году с военного аэродрома в Новосибирской области (будущий аэропорт «Толмачёво») был совершён первый гражданский рейс по маршруту Новосибирск - Москва на самолёте Ту-104. Это событие считается рождением Толмачёвского объединенного авиаотряда.
  • Спустя 35 лет - в 1992 году - на базе Толмачёвского объединенного авиаотряда была образована государственная авиакомпания «Сибирь». В 1994 году компанию приватизировали. Тогда же «Сибирь» получила международный код ИАТА.
  • В 2001 году авиакомпания «Сибирь» стала действительным членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. Тогда же компания купила авиакомпанию «Внуковские авиалинии» и стала второй по величине авиакомпанией России и первой по объёму перевозок на внутренних линиях. Спустя год «Сибирь» стала выполнять 60 % своих рейсов из аэропорта «Домодедово», перенеся центральный офис из Новосибирска в Москву. В том же году «Сибирь» поглотила армянскую Armavia, а летом 2004 приобрела контрольный пакет Челябинского авиапредприятия.
  • В 2005 году «Сибирь» первой среди российских авиакомпаний ввела продажу авиабилетов на свои рейсы через Интернет.
Попытки приватизации

Государственный пакет акций «Сибири» (25,5 %) неоднократно выставлялся на продажу в 2006-ом и 2007-ом годах. Сами переговоры о продаже ведутся с 2001-го, но покупателей так и не нашлось. В конце 2009-го представители главного авиаперевозчика страны «Аэрофлота» упоминали о возможности приобретения государственного пакета акций «Сибири», но в конкретные действия это не вылилось. В 2011 году государство вновь, трижды выставляло свой пакет на аукционы, но все они не состоялись в связи с отсутствием претендентов на покупку. Эксперты объясняли неудачи в приватизации пакета тем, что для портфельных инвесторов он не интересен вследствие высокой стартовой цены (1,8 - 2,9 млрд руб.), а для стратегических - из-за размера пакета, не дающего права реального влияния на управление авиакомпанией.

Флот

Воздушный парк компании состоит из 43 дальнемагистральных и среднемагистральных самолётов (на 8 февраля 2012 года).

История флота

В разные годы своей истории «S7 Airlines» эксплуатировала различные типы ВС. До конца 2008 года в парке авиакомпании были такие лайнеры как Ил-86, Ту-154 и Ту-204. В 2004 году «S7 Airlines» приступила к реализации плана обновления своего воздушного парка. 17 ноября 2008 года эксплуатация советских самолётов в компании была полностью прекращена.

29 мая 2007 года авиакомпания подписала контракт с компанией Boeing на покупку 15 авиалайнеров Boeing-787 и опцион ещё на 10 таких самолётов, став таким образом первым заказчиком данных самолётов среди российских авиакомпаний. Срок поставки первых самолётов - 2014 год; каталожная стоимость 15 лайнеров - $2,4 млрд. Однако в конце января 2009 года в связи с экономическим кризисом и тяжёлым финансовым положением авиакомпании данный контракт был расторгнут.

C апреля 2008 года S7 Airlines начала выполнять полёты на новом самолете Airbus А320. По заключенному с компанией ILFC договору операционного лизинга, в 2008 году S7 Airlines получила 4 воздушных судна этого типа. Все они оснащены двигателями CFM56 производства «CFM International». В 2009 году начались поставки ещё 25 самолетов.

Часть регулярных внутренних рейсов выполняется на самолетах Boeing 737-800 и Boeing 737-400 дочерней чартерной авиакомпанией «Глобус».

Деятельность

Компания имеет разветвлённую сеть маршрутов с пересадочными узлами в Москве (Домодедово), Новосибирске (Толмачёво, базовый аэропорт) и Иркутске.

По итогам 2006 года авиакомпания «Сибирь» заняла третье место по количеству перевезенных на чартерных рейсах пассажиров (950 тысяч пассажиров), уступив «Атлант-Союзу» (1,14 миллиона пассажиров) и «ВИМ-Авиа» - (980 тысяч пассажиров). Чартерные перевозки составляют 19 % от пассажиропотока АК «Сибирь». В 2008 году большинство чартерных рейсов передано дочерней компании «Глобус».

В 2007 году самолёты S7 Airlines выполнили более 47,5 тыс. рейсов, на которых было перевезено 5 698,1 тыс. пассажиров. Рост числа перевезённых пассажиров на внутренних воздушных линиях составил 22 %, а на международных - 8 %. Пассажирооборот в 2007 году превысил 13,9 млрд пассажирокилометров. За 2007 год было перевезено более 33,3 тыс. тонн грузов и почты. Грузооборот за 2007 год составил более 1,3 млрд тоннокилометров.

Количество перевезённых пассажиров в 2008 году составило 5 892 548 человек, выполнены 51 422 рейса.

Слияния и поглощения

В 2002 авиакомпания «Сибирь» получила контроль над ОАО «Внуковские авиалинии», в результате чего расширила сеть маршрутов из Москвы.

Также в 2002 авиакомпания «Сибирь» купила контрольный пакет акций авиакомпании «Армавиа». В 2005 «Армавиа» была продана.

В 2008 г. в агентство по управлению госимуществом Австрии (OeIAG) было направлено предложение по покупке 43 % Austrian Airlines. Если сделка была бы заключена, российская авиакомпания получила бы в аэропорту Вены дополнительно 3 млн пассажиров в год. Однако сделка для S7 сорвалась из-за того, что компания не успела вовремя сдать документы. В результате, Austrian Airlines были приобретены Lufthansa.

Маршрутная сеть

Авиакомпания «S7 Airlines» совместно с дочерними перевозчиками формирует обширную маршрутную сеть, которая включает в себя 83 направления (41 - внутрироссийские) в 26 стран мира.

Награды

«S7 Airlines» неоднократно становилась лауреатом различных конкурсов, выставок и наград.

В 2001 году генеральный директор авиакомпании Владислав Филёв был признан лучшим менеджером года в воздушном транспорте России .

На международной туристической ярмарке MITT-2002 в Москве «Сибирь» была признана лучшей авиакомпанией России.

В 2003 году «S7 Airlines» первой из российских авиакомпаний стала лауреатом премии «Flight International Aerospace Awards» британского журнала «Flight International» в номинации «Корпоративная стратегия».

В феврале 2004 года получила награду американского журнала «Air Transport World magazine» в номинации «Лидеры рынка». В 2007 году авиакомпания стала победителем ежегодной национальной премии «Народная марка /Марка № 1 в России».

Зачем Владислав Филев подался в космос.

Владелец группы компаний S7 Владислав Филев становится заметным ньюсмейкером не только в авиатранспортном бизнесе.

В прошлом году его фамилия около двух месяцев не сходила с первых полос федеральных изданий с новостями о готовящейся сделке по покупке авиакомпании «Трансаэро» в пику «Аэрофлоту». Но сделка не состоялась - продавец не собрал контрольный пакет, чему Филев, вероятно, только порадовался. Взвалить на себя убыточную компанию, которая, к тому же, по объемам бизнеса превышает собственный, задача непростая.

В конце сентября этого года бизнесмен заявил о приобретении космического проекта «Морской старт» за $150 млн и партнерстве с РКК «Энергия» в разработке и запуске ракет на геостационарную орбиту Земли. Перед репортерами и объективами телекамер на совместной с «Энергией» пресс-конференции Филев чувствовал себя более чем уверенно. «В авиации я не могу быть первым, уже есть «Аэрофлот», но в космосе буду», - заявил он журналистам и тут же объяснил, что космическая отрасль привлекла его множеством передовых достижений, а он, в отличие от других, знает, как эти достижения монетизировать. Не обошлось и без уколов в адрес Роскосмоса. «При всем техническом, научном и технологическом развитии космонавтика выглядит недоразвитой как отрасль. В космонавтике тот, кто делает ракеты, тот их и запускает, и сам управляет спутниками. Представьте себе авиакомпанию, которая сама делает самолеты, сама строит себе аэропорты». Глава РКК «Энергия» Владимир Солнцев на эти слова не обратил внимания, а позднее признал, что действительно Роскосмос умеет разрабатывать и строить ракеты, но не умеет их продавать. «Энергия» около двух лет безрезультатно искала на Западе покупателя на «Морской старт» и наконец нашла в России. «Ко» разбирался, чем руководителя второй по объемам перевозок российской авиакомпании привлек космос.

Взлет-посадка

Бизнес по запуску спутников на геостационарную орбиту набирает обороты. По оценкам Satellite Industry Association, объем этого рынка в прошлом году составлял $5,4 млрд. В мире пока только Россия, США, Европейский союз, Украина, КНР, Индия, Израиль, Япония обладают ракетно-космическими технологиями. И всего три страны постоянно запускают спутники на коммерческой основе, а еще три - время от времени и в значительно меньшем объеме.

В 2015 г. в космос стартовало 87 ракет-носителей, из них 29 запущено Россией, 20 - США, 19 стартов провел Китай. «На орбиту летают российские «Протоны», SpaceX Илона Маска на ракете Falcon, совместный проект Европейского космического агентства и компании Arianespace с ракетами Ariane, - перечисляет генеральный директор российской частной ракетостроительной компании «Лин индастриал» Алексей Калтушкин. - Конкуренция усиливается, и каждый неудачный запуск заставляет заказчиков перестраховываться, бронируя запуск ракеты у конкурента». «Морской старт» - это попытка выйти на интересный и быстрорастущий рынок запуска космических спутников путем приобретения готового проекта, - заявил «Ко» исполнительный директор кластера космических технологий и телекоммуникаций, вице-президент фонда «Сколково» Алексей Беляков. - Это бизнес-проект, и он быстро окупится, если удастся договориться с Украиной и наладить производство ракет-носителей «Зенит», изначально для него предназначенных».

Проект «Морской старт» появился в 1995 г. Это плавучий космодром «Одиссей» в центре Тихого океана и прилагающееся к нему судно, а также оборудование и наземная база в порту Лонг-Бич близ Лос-Анджелеса. Изначально проект был международным: 40% акций управляющей компании принадлежало Boeing, 25% - РКК «Энергия», украинским КБ «Южное» и производственному объединению «Южмаш» досталось по 5% и 10% соответственно. Оставшиеся 20% принадлежали норвежской судостроительной компании Aker Kværner (ныне - Aker Solutions).

С момента создания в проект было вложено более $3,5 млрд, тем не менее он оказался убыточным. Причина - высокая стоимость обслуживания платформы при небольшом количестве запусков. В 2009 г. компания обанкротилась, ее долги приблизились к $1 млрд. В 2010 г. иностранцы практически полностью вышли из проекта (у «Энергии» оказалось 95% акций, 3% - у Boeing и 2% - у Aker Solutions), а в 2014 г. из-за конфликта с Украиной, производившей ракеты «Зенит», запуски остановились. «Энергия» была рада расстаться с «Морским стартом», но долго искала покупателя.

Ближе к власти

Переговоры с Филевым длились полтора года, в чем признался сам бизнесмен. То есть они начались спустя несколько месяцев после банкротства авиакомпании «Трансаэро», которую Филев пытался купить, но весьма элегантно этого не сделал. Он аргументировал отказ от сделки тем, что продавец, которым являлся Александр Плешаков, не смог консолидировать контрольный пакет акций, а кроме того, значительная часть???их бумаг находится в залоге у ВТБ и других банков. ???Последний даже обвинял Филева в срыве договоренностей и собирался подать в суд, поскольку сделка была действительна в течение 60 дней с момента подписания, и выход из нее в одностороннем порядке нарушал договоренности. Почему тогда Филев пошел на попятную, объяснить довольно просто. 26 октября 2015 г. у «Трансаэро» отозвали сертификат эксплуатанта, «Аэрофлот» забрал 56 самых интересных ее маршрутов. Самолеты «Трансаэро» вернули себе лизингодатели. Долги компании оценивались в 260 млрд руб. От «Трансаэро» уже практически ничего не осталось. Разве что бренд, который был окружен скандалами и негативной информацией.

Решение Филева о покупке было вызвано желанием не допустить монополию «Аэрофлота», образующуюся на рынке с уходом перевозчика номер два, которым совсем недавно была «Трансаэро». К тому же, S7 могла рассчитывать на некоторые преференции со стороны государства и господдержку, возлагая на себя социальные обязательства перед работниками обанкроченной авиакомпании и пассажирами. Плюс желание стать too big to fail, что также давало некую защищенность от посягательств того же «Аэрофлота» или государства.

Похоже, что по этой же причине Филев и заинтересовался «Морским стартом». «При нынешней ситуации на рынке полностью частной компании становится неуютно вести бизнес, требуется участие в важных госпроектах, а «Морской старт» как нельзя лучше подходит для этого, - сообщил «Ко» источник, близкий к Минтрансу. - Это инициатива самого Филева, вряд ли кто из чиновников мог додуматься предложить ему этот проект».

На какие деньги

Пока сделка не закрыта, поскольку она требует одобрения Госдепартамента и Министерства финансов США. Но и после этого нельзя будет утверждать, что проект станет полностью частным. Юридически вся инфраструктура принадлежит S7 Group. Но управление будет частно-государственным: S7 заключила соглашение о сотрудничестве с «Энергией», что косвенно подтверждает мысль о намерении бизнесмена укрепить свои позиции за счет участия в важном для государства проекте. «Со стороны «Энергии» это техническая поддержка, со стороны S7 - маркетинг, финансовые технологии и управленческий опыт», - говорит Владимир Солнцев. По словам самого Владислава Филева, давление государства S7 не испытывает. Береговая инфраструктура пока останется в США, штаб-квартира «Морского старта» переедет в Москву, а сам проект, по словам Филева, «станет полностью русским».

Откуда у S7 деньги на сделку, это еще один вопрос, исчерпывающего ответа на который пока нет. В 2015 г. суммарная выручка по РСБУ ЗАО «Группа компаний «С 7» и принадлежащих ей авиакомпаний «Сибирь» и «Глобус» составила 102 млрд руб., суммарная чистая прибыль - 1,9 млрд руб. (около $30 млн), консолидированные показатели группа не раскрывает. «На авиационном бизнесе Филевы заработали достаточно денег, чтобы их можно было направлять на другие проекты, - говорит исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. - Они имеют финансовый ресурс, чтобы значительную часть сделки оплатить из собственных средств». По оценкам Forbes, состояние семьи Филевых в прошлом году оценивалось в 15 млрд руб.

Об предстоящих инвестициях Филев также не распространяется. «Космических проектов такое количество, что потратить можно очень много. Но будем исходить из возможностей: наша выручка - примерно 100 млрд руб. в год, мы прибыльные, не имеем долга. Мы не думаем ограничиваться только запусками, но планируем оказывать интегральные услуги, например, запускать собственный спутник, - сказал он. - Запуск может стоить $70 млн, сам спутник - $250 млн, весь проект - $320, в год получается $1,6 млрд - каждый год столько вытаскивать из кармана невозможно, будем искать партнеров».

Плата за риск

Реанимировать платформу S7 планирует к концу 2018-го, через 18 месяцев после одобрения сделки (этот процесс займет полгода). Филев уверен, что ресурса платформы хватит еще на 90 запусков (затем понадобится модернизация) - по шесть запусков в год в течение 15 лет. Это, по его словам, позволяет говорить об использовании ракет от разных производителей. Но «Морской старт» рассчитан на пуск украинских ракет «Зенит». «Энергия» предлагает новую ракету-носитель для «Морского старта», но она появится в течение пяти лет. Придется пока договариваться с Киевом. В украинском «Южмаше» заявили, что смогут начать отгружать «Зениты» в конце 2017 г., если финансирование начнется в октябре этого года. Но не вмешается ли вновь большая политика? «Доверия к Украине в этом вопросе нет никакого», - говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики им. К.Э. Циолковского Андрей Ионин.

Рисков Филев особенно не боится и цитирует знаменитостей: «Как сказал Билл Гейтс, любую компанию от банкротства отделяют только 180 дней. Джек Уэлш сказал, что, как ни предсказывают экономические кризисы, они всегда приходят внезапно, но тот, кто выживает, становится сильнее». Он получил входной билет в космос по цене, которую может себе позволить заплатить. «Это как дорогой лотерейный билет, - говорит «Ко» собеседник в авиационной отрасли. - Если позволить себе его купить, можно выиграть очень многое. Если Филев проиграет, продолжит заниматься авиацией».

Компания S7 Airlines входит в тройку ведущих российских авиаперевозчиков. Ее самолеты совершают 42 внутренних рейса и 41 международный рейс из Новосибирска и Москвы. География полетов включает 26 стран Европы, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока и Тихоокеанского региона. Благодаря внушительному S7 непрестанно развивается, о чем наглядно свидетельствует статистика. В 2014 году S7 Airlines перевезли 8 миллионов пассажиров, в 2015 году - 11 миллионов, а в 2016 году — более 13 миллионов человек. Это обусловлено внушительным флотом.

Авиакомпания S7: парк самолетов

На июль 2017 года флот компании составлял 72 исключительно зарубежного производства. В течение ближайших лет парк самолетов S7 Airlines пополнится еще 38 уже заказанными машинами. Они придут на смену бортам, которые практически выработали свой ресурс. Сейчас серьезно модернизируют парк самолетов S7. Возраст самого старого авиалайнера компании - 20 лет, средний возраст машин - 10 лет, самому новому Airbus A320neo меньше года. Рассмотрим флот компании детальней.

Airbus A319

Парк самолетов S7 включает 19 авиалайнеров возрастом от 11,6 до 18 лет. В салоне 144 места эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в самолет, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы; недалеко вход в самолет.

Особое замечание: особняком стоит 11 ряд, он находится возле аварийного выхода, перед ним для ног больше места. Недостаток этого ряда в том, что места в нем нельзя купить по Интернету. Кроме того, на нем запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: хороший обзор в иллюминаторы.

24 ряд. Худшие места

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому мимо постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 737-800

Парк самолетов компании S7 включает 19 авиалайнеров Boeing 737-800 возрастом от 2,7 до 16,2 лет. В салоне 168 мест: 154 эконом-класса и 12 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1- 3 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон, поэтому не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостатки: высокая стоимость; близость к туалету (большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона).

4 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: больше места для ног; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрое обслуживание.

Недостатки: близость туалета; невозможность поставить поклажу под кресло впереди.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет.

Недостатки: у кресел в 11 ряду не откидываются спинки.

Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: больше места перед креслами.

Недостатки: если разнос еды происходит с двух сторон самолета, до центральных рядов питание доходит в последнюю очередь; у 12 и 14 рядов плохой обзор; 13 ряд вообще без иллюминаторов, вдобавок между креслами и обшивкой самолета пустое пространство, поэтому нельзя прислониться к стенке во время сна.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

29 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Airbus A320

В флот компании входят 18 самолетов возрастом от 3,1 до 9,4 лет. В салоне 158 мест: 150 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; вход в салон рядом, не нужно проталкиваться по салону при посадке и выходе из самолета; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета, хотя большинство пассажиров предпочитают пользоваться двумя туалетами, расположенными в хвосте салона.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрая доставка питания.

9-11 ряды. Недостатки и достоинства этих мест обусловлены тем, что около них находятся аварийные выходы.

Достоинства: у 10-11 рядов для ног больше места.

Недостатки: плохой обзор; у кресел 9 ряда не откидывается спинка; в 10 и 11 ряду нельзя класть вещи под кресла впереди; сюда нельзя приобрести билеты по Интернету, на них запрещено сидеть пассажирам с животными и детьми.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

27 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A321

Парк самолетов S7 включает 7 авиалайнеров возрастом от 2 до 13,8 лет. В салоне 197 мест: 189 эконом-класса и 8 бизнес-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость; близость туалета.

3 ряд. Места с повышенной комфортностью

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; быстрая доставка питания.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; неудобные столики.

Недостатки: у 9 ряда нет иллюминатора.

Особое замечание: в 10 ряду у крайних мест (A и F) увеличенное пространство для ног.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойные места.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: ряды состоят всего из трех и двух кресел соответственно, слева нет соседей; для ног больше места.

Недостатки: в 23 ряду нет иллюминатора.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

35 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Embraer ERJ-170

В флот так же входят 7 самолетов Embraer ERJ-170 возрастом от 13 до 14,2 лет, которые используются на региональных направлениях. В салоне 78 мест эконом-класса. Ниже представлена схема салона и сравнительные характеристики мест.

Достоинства: всего два кресла; для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажир быстро получает питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из иллюминатора частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

20 ряд. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Boeing 767-300ER

Парк самолетов S7 включает 2 авиалайнера 767-300ER возрастом от 17.5 до 19 лет. Самолеты имеют разную конфигурацию салонов. Один способен перевезти 240 человек: 222 мест эконом-класса и 18 - бизнес-класса. Второй вмещает 252 пассажира: 240 мест эконом-класса и 12 - бизнес-класса. Схема его салона представлена ниже.

1-2 ряды. Бизнес-класс

Достоинства: удобные кресла; много личного пространства; улучшенное питание; повышенная норма на провоз багажа; совсем рядом вход в салон; лишь один сосед по парному креслу.

Недостаток: высокая стоимость.

С него начинается эконом-класс.

Достоинства: для ног больше места; впереди никто не сидит и не откидывает кресло; совсем рядом вход в салон; пассажиры быстро получают питание.

Недостатки: близость туалета; нельзя поставить поклажу под кресло впереди; не очень удобные столики.

Достоинства: хороший обзор из иллюминатора; недалеко вход в самолет; быстрое питание.

Достоинства: туалеты расположены в разных концах самолета, поэтому в середине салона сравнительно спокойное место.

Недостатки: вид из окна частично или полностью скрыт крыльями и двигателями.

29 ряд. Неудобные места

Недостатки: кресла откидываются не до конца, так как позади них аварийный выход.

30 ряд. Комфортные места

Достоинства: для ног больше места; переднее кресло не откидывается.

Недостатки: нельзя класть вещи под кресло впереди; у крайних мест иногда нет подлокотников.

Достоинства: хороший обзор.

Недостатки: довольно много людей ходят мимо кресел в туалеты.

39-40 ряды. Худшие места

Достоинства: быстрая подача еды, если ее разносят с двух концов самолета.

Недостатки: спинки не откидываются; рядом два туалета, поэтому постоянно ходят люди; нормально поспать или отдохнуть вряд ли получится из-за шума дверей, проходящих людей, посторонних запахов.

Airbus A320neo

Самый новый лайнер S7 Парк самолетов пополнился Airbus A320neo в середине лета 2017 года. Этот самое малошумное в своем классе воздушное судно перевозит 164 пассажира: 156 мест эконом-класса и 8 мест бизнес-класса. Его салон отличается от салона Airbus A320 только дополнительным 28 рядом. В остальном схема салона и характеристики мест полностью совпадают.

Мы систематизировали отзывы об авиакомпании S7 (бывшая "Сибирь") - отрицательные и положительные, а также рассказали немного об истории компании и парке самолетов.

Авиакомпания S7 Airlines ("Сибирь") входит в пятерку крупнейших авиаперевозчиков России. Базируется в Москве (Домодедово) и в Новосибирске (Толмачево), дополнительные хабы формирует в аэропортах Хабаровска, Иркутска, Владивостока. Согласно отзывам об авиакомпании S7, полеты проходят на высшем уровне - но об этом чуть позже.

История авиакомпании S7 ("Сибирь")

Свою историю компания S7 ведет с 1957 года, когда осуществила свой первый авиарейс Новосибирск - Москва. В 1992 году, созданная на базе Толмачевского авиаотряда, авиакомпания официально начала свою деятельность под брендом "Сибирь". В 2001 году стала членом Международной Ассоциации Воздушного Транспорта IATA. В 2002 году в ряды "Сибири" влились "Внуковские авиалинии" и армянский перевозчик Armavia, в 2004 году компания приобрела контрольный пакет Челябинского предприятия.

В 2006 году был предпринят ребрендинг "Сибири", на ее базе создана группа S7 Group, в которую позже вошла дочерняя компания "Глобус". В 2007 году обновленная компания S7 Airlines успешно подтвердила свой статус, пройдя аудит на соответствие международным стандартам безопасности полетов. С ноября 2010 стала участником международного альянса авиаперевозчиков Oneworld.

Воздушный флот и маршрутная сеть

В 2008 году руководство S7 полностью отказалось от идеи эксплуатации советских самолетов, сейчас авиакомпания владеет одним из самых молодых парков воздушных судов: в наличии 58 единиц, средний возраст которых около 10 лет. Среди них - Airbus A310, A319, A320, A321 и Boeing 767-300, у "Глобуса" - Boeing 737-800.

Маршрутная сеть перевозчика S7 ("Сибирь") охватывает 83 направления, из них половина внутрироссийских, остальные - в страны СНГ, Европы и Ближнего Востока (26 стран мира). Авиакомпания успешно сотрудничает с другими авиакомпаниями на условиях код-шерингового соглашения.

Положительные отзывы об авиакомпании S7

Анализируя отзывы об авиакомпании S7 ("Сибирь"), можно привести следующие достоинства, которые отметили люди, воспользовавшихся услугами этого крупнейшего авиаперевозчика:

  • Вежливый обслуживающий персонал и высокая квалификация пилотов.
  • Высокий уровень комфорта: в салонах – чистота и порядок, температура на борту удовлетворительная, кондиционер работает во время стоянки, при необходимости предоставляются пледы.
  • Пассажиры отметили высокую пунктуальность перевозчика, по отзывам за текущий год незначительное количество нареканий, связанных с переносом или задержками авиарейсов.
  • Туристы отметили удобства регистрации онлайн, при которой можно выбрать более удобное место за отдельную плату. Данную услугу рекомендовали в своих отзывах люди с высоким ростом и нестандартной комплекцией.
  • Вегетарианцы с удовольствием отметили появление специального вегетарианского меню для клиентов.
  • (Фото © Hot Air / flickr.com / Лицензия CC BY 2.0)

    Негативные отзывы об авиакомпании S7

    Несмотря на то что большая часть отзывов об авиаперевозчике S7 ("Сибирь") положительные, пассажирами были отмечены и недостатки в обслуживании:

  • Подавляющая часть нареканий касается еды, которую предлагают во время перелета. Одни туристы считают данную услугу неудовлетворительной, исходя из высокой стоимости билетов, другие недовольны качеством и количеством пищи.
  • В отзывах встречаются жалобы, связанные с транспортировкой багажа. Были случаи утери, деформации, даже порчи имущества. Как пишут люди, все попытки потребовать возмещения ущерба не принесли результатов.
  • Есть жалобы опоздавших пассажиров: люди хотели бы поименного приглашения, так как опоздали, будучи зарегистрированными на рейс.
  • Также пассажиры отметили слабый контроль бортпроводников за соблюдением правил – это касается распития алкогольных напитков другими пассажирами во время полета и посадки на борт нетрезвых пассажиров.
  • Нарекания вызвала заявленная услуга "летающие конверты": высокая стоимость услуги мало соответствует сервису, некоторым клиентам пришлось ожидать в очереди несколько часов для оформления посылки.
  • В плане обслуживания незначительные нарекания вызвал сайт компании – есть жалобы о невозможности провести оплату онлайн.
  • В отношении ценовой политики компании мнения разделились: одна часть клиентов считает цены S7 завышенными, другая часть утверждает, что цена билета полностью соответствует качеству предоставляемых услуг. Резюмируя, можно отметить, что на фоне всех вышеперечисленных недостатков безупречный сервис бортпроводников и высокий уровень профессионализма пилотов авиакомпании S7 ("Сибирь") заслужили наивысших похвал в отзывах пассажиров, а значит, летать с этой компанией удобно и безопасно.

    Если вам приходилось летать авиакомпанией S7, можете оставить свой комментарий о качестве полета и сервиса в форме ниже.

    Источник вступительного изображения: © Pieter v Marion / flickr.com / Лицензия CC BY-NC 2.0.

    Все знают об авиакомпании S7 Airlines (Сибирь). Но вот чья авиакомпания S7 Airlines? Что из себя представляет парк самолетов компании S7? Куда летает S7? Многие пассажиры, пользующиеся услугами этой компании и покупающие авиабилеты компании S7, не задумываются об этом. Хотя это очень полезная информация.

    Самолет S7 Airlines.

    Штаб-квартира находится в городе Обь , в Новосибирской области. Это недалеко от аэропорта “Толмачево”.

    Совместно с компанией “Глобус” она образует целый холдинг под общим брендом S7 . Он специализируется не только на обслуживании рейсов, но и на ремонте воздушных судов, подготовке летного персонала, продаже туров . И это еще малая часть того, чем занимается эта фирма.

    Слоган S7 Airlines: “Мы летаем для вас!”

    Она является номинантом и лауреатом многих престижных премий , как российского, так и мирового масштаба.

    Имеет представительства и офисы во многих городах и странах мира.

    Когда и как образовалась?

    В далеком 1957 году был совершен первый перелет “Новосибирск — Москва”. Эта дата стала фактически датой основания Толмачевского авиаотряда. Через 35 лет именно на базе этого авиаотряда была организована компания “Сибирь”.

    О компании в цифрах и фактах.

    В 2001 году компания получила свой код по ИАТА. А еще через год на ее базе была создана группа компаний S7. В связи с этим был изменен и дизайн самолетов.

    В этом же году “Сибирь” приобрела “Внуковские авиалинии”, став таким образом второй самой крупной авиакомпанией в России и первой по количеству рейсов по стране.

    Спустя 4 года она ввела систему продажи билетов через Интернет , став первой в этой области российской компанией.

    В 2010 году S7 вступила в альянс Oneworld. Это дало ей возможность сотрудничать с мировыми авиалиниями.

    В 2016 году у S7 снова появилось нововведение в виде технологии продаж NDC — New Distribution Capability . Смысл ее в том, что связь между агентствами и самой авиакомпанией производится через специальную систему — S7 Agent API. Только 20 авиалиний в мире использует ее.

    Стюардессы S7 Airlines.

    Авиапарк S7 Airlines

    Вплоть до 2008 года S7 использовала советские пассажирские лайнеры — ИЛ-86, ТУ-154 и ТУ-204. В конце того же года эти самолеты были выведены из эксплуатации.

    Взамен их были приобретены 5 Аэробусов А320 . Также компания приобрела несколько Боингов 737 .

    На данный момент известно о том, что компания подписала контракт на покупку новых Аэробусов А320neo и Боингов 737-MAX.

    Средний возраст лайнеров S7 — 9,6 лет . В эксплуатации находятся Аэробусы: А319-100, А320-200, А321-200. Из Боингов — 737-800, 767-300ER. Всего их насчитывается 64 штуки.