Главная · Индия · Что означают кресты в амстердаме. Путешествие по нидерландам

Что означают кресты в амстердаме. Путешествие по нидерландам

Некоторые воспоминания по итогам недавней поездки, в ходе которой мне удалось побывать в замечательном городе Амстредам.
ХХХ и Амстердам. Но при чем тут Амстердам? А при том. Что в этом городе значок ХХХ можно встретить где угодно, а не только на вывесках специфических магазинов. Причем разброс вариантов впечатляет.
Вот например значок XXX" начертан на цементном основании столбиков, которые держат ограду вдоль каналов.

Можно предположить, что это стоители-гастарбайтеры, которые денно и нощно ставили столбики и делали ограду, были под впечатлением от города и его свободы, от его магазинов для взрослых и написали на каждом столбике надпись "ХХХ". А может, просто-напросто одна из сетей магазинов столь специфической продукции взяла на себя расходы по установке ограды взамен на рекламу своего названия "ХХХ". Вообще похоже на правду. Потому что помимо ограды значок встречается еще и на столбиках, которые разбросаны везде по городу и разграничивают тротуары и проезжу часть.

Надпись "ХХХ" не просто нацарапана, а отлита из чугуна, как в старину отливали орнамент на стволах пушек. Кстати, столбики напоминают по форме именно пушки. Хотя... я бы сказал что они напоминают некоторые изделия из тех самых магазинов для врослых:-). Кстати столбики бывают разных цветов, у меня такое ощущение, что свой район имеет свой цвет столбиков. Есть например бордовые, коричневые и голубые столбики.

Голубые смотрятся очень нарядно на фоне каналов, зданий и брусчатки тротуара. Да и вообще один из главных памятников в центре города имеет ту же самую форму, что и столбики, только вот размером он метров 10-12. Внушает. Фаллические образы кругом в Амстердаме и как-то это выделяет город среди других европейских городов и столиц. А уж про сувениры в магазинах можно не говорить: солонки и перечницы и форме фаллоса и много других хозяйских принадлежностей. Все так забавно. Удивляет другое, что значок "ХХХ" встречается и на муниципальном транспорте.

Вот например, на мусороуборочной машине, на которой светоотражающие значки "ХХХ", их видно даже при слабом свете фар. Неужели и тут спонсоры постарались? Можно в это поверить, конечно. Но вот когда видишь огромные флаги размером по 10м с надписьмю "ХХХ", развевающиеся над зданиями в самом центре города, которые очень похожи на административные или культурные здания, то понимаешь, что тут что-то не так. Ну могут же и тут спонсоры из магазинов для взрослых так постараться?
Прогуливаясь под одиним из мостов я не смог не заметить влияние мистического символа "ХХХ" на архитекторов-мостостроителей. Мне не удалось узнать год, котором построен этот мост, но судя по внешнего виду довольно давно. Мост похоже был ровесник Эйфелевой башни в Париже, потому как построен похожим образом. И тут магия ХХХ была воплощена в металл.

Разгадка оказалось простой, потому что этот символ также встречается и на гербе города. А уж тут точно никакими спонсорами и не пахнет. Все те же три буквы Х красуются на гербе Амстердама на красном фоне.

Стоп. По чему красный фон? Уж не к кварталу ли Красных фонарей он относится? И не дело ли это все тех же спонсоров. Думаю городские власти бы этого не допустили, тем более что гербу много лет.
На самом деле три креста ХХХ на гербе Амстердама символизируют три извечные беды, которые ему угрожали и которые он стойко преодолевал: Пожары, Наводнения, Чума.
Вот такая она разгадка "ХХХ". Так что не все ХХХ, что родом из Амстердама. Хотя те самые магазины и видео для взрослых тоже родом из Амстердама, как это не прозаично. Все дороги ведут в Амс.
Амстердам город контрастов. И очень красивый город, не похожий на другие. И его стоит увидеть. Просто чтобы было личное впечатление.
Продолжение следует

26.06.2012

Перед Амстердамом решили заехать в отель и взять номер. Кто его знает, во сколько мы вернемся обратно. Дорога к городку Волендам, который находится севернее Амстердама на берегу залива, все равно ведет по окраине Амстердама. Пришлось временно заехать и двигаться по кольцевой. 17:15

Амстердамские новостройки.

Телевизионная башня Амстердама.

К Волендаму подъехали в 17:45. В каждом городке Нидерланд должна быть своя мельница!

Запарковали машину у супермаркета и пошли искать отель.

Вот наш отель Дольче Вита. Внизу находится итальянский ресторан, а наши номера под крышей.

Парковка, куда мы перегнали машину. В отеле перекусили, отдохнули и поехали в Амстердам.

На северную окраину Амстердама приехали почти в восемь вечера. Саша выяснил, что если запарковать машину на стоянке P+R нам дадут бесплатный билет на общественный транспорт до центра и обратно. Так и случилось. В центре парковать очень дорого, поскольку власти Амстердама буквально "чистят" город от машин.

Над парковкой железнодорожные пути.

Мы нашли нашу платформу, а платформы здесь расположены на трех уровнях, и на электричке поехали в центр Амстердама.

Бегемот на легушачих лапках.

В центр Амстердама мы прибыли в 20:15. Электричка идет 10-15 минут. Здание вокзала.

Карта Амстердама. Забегая вперед скажу, что мы прошли всего лишь пятую часть старого города - до стелы, затем вправо по улочкам и обратно.

Вело гараж.

На светофорах установлены счетчики.

Ну что, вперед, в Амстердам!

Секс музей мы посетим на обратном пути.

Главная улица Дамрак (Damrak), ведущая к стеле (Национальный монумент) и площади Дам (Dam). Слева находится небольшой залив с великолепныйм классическим видом.

Свернули вправо на маленькие улочки и вышли на улицу Nieuwezijds Voorburgwai, по которой ходят трамваи

Вот и историческая площадь Дам. Стела.

И национальный музей, в котором располагался Королевский дворец, который уже более 200 лет является резиденцией нидерландских монархов. Слева находится Музей Мадам Тюссо, филиал.

Расскажу немножко исторических фактов. Первое документальное упоминание о городе относится к 27 октября 1275 года. Название города произошло от двух слов: «Амстел» и «дам». Амстел - название реки, на которой расположен город, а «дам» значит в переводе «дамба». В XII веке это была небольшая рыбачья деревня, но во времена Золотого века Нидерландов Амстердам стал одним из наиболее значимых портов мира и крупным торговым центром. В Амстердаме расположен головной офис Гринпис. Три креста Святого Андрея обозначают три достоинства города: доблесть, твёрдость, и милосердие. Народная традиция также связывает эти три креста с тремя угрозами этому городу: водой, огнём и эпидемией. Герб Амстердама состоит из трех крестов Святого Андрея (хотя покровителем города считается Святой Николай, также эти кресты являются составной частью флага). Также на гербе присутствует Австрийская Императорская корона. На территории Амстердама находятся два университета: Амстердамский университет и Свободный университет. Амстердамский университет был основан в 1632 году как Лицей просвещения, и изначально включал в себя два факультета: экономический и философский. В 1877 году лицею было присвоено звание университета. Свободный университет был основан в 1880 год у на средства протестантской общины. До 60-х годов XX века в этом университете обучались практически исключительно студенты протестантского вероисповедания.

С площади мы свернули влево и углубились на маленькие улочки. Где то здесь расположена Улица Красных Фонарей.

Амстердамские каналы.

Покосившийся дом. А таких тут почти все.

Первые ласточки.

Музей марихуаны. Не пошли.

Кажется Улица совсем рядом.

Да, вот она. В дверях-окошках стоят девушки в красном освещении и демонстрируют свои формы.

И так целые улицы! Ходи, любуйся, изучай...

Задумался я на одном из мостиков...

Ребята из Англии, зарабатывают на свою качующую жизнь.

Отвлечемся. Вот они кривые домики, стоящие на деревянных сваях. Как Петр 1 строил Петербург, вспомните.

Вернемся на Красные переулки... Вот во всех таких нишах с красной лампой стоят девушки.

Если шторка закрыта, значит девушка занята.

Итак, насмотревшись амстердамских красавиц, мы пошли в секс-музей. Он достаточно большой, 3 этажа, и в нем есть интересные экспонаты.

Вот например ретро порно журналы.

Манекены с улицы Красных Фонарей.

Это варианты тортиков к праздникам.

А это мадам Мата Хари - (Mata Hari, настоящее имя - Маргарета Гертруда Зелле (нидерл. Margaretha Geertruida Zelle) - исполнительница экзотических танцев и куртизанка голландского происхождения, которая прославилась шпионской деятельностью во время Первой мировой войны. Ее расстреляли. Картина расстрела на стене сзади.

Фалосы из слоновой кости.

Статуэтка 18 века.

А это порно кинофильмы, снятые на любительскую кинокамеру, образца 1950 года! Предтече видеокассетам и DVD.

А это уже 60-е.

После музея ребята пошли любоваться ночным Амстердамом, а мы бродить по близжайшим улочкам, проветривать голову.

23:30. Выехали из центра Амстердама. Вот такими задумчивыми мы были в поезде после увиденного..

В отель добрались после 12 ночи. Мы с Кузьменчуком взяли из номера по паре бутылочек пива и пошли на пристань. Там стояли старинные яхты. Вскарапкавшись на палубу одной из них, мы просидели примерно час, рассуждая о пиратской жизни и далеких странах. Скрипела мачта, светили звезды и музыка доносилась из ночного кабачка.

Амстердам около 1662. Кольца каналов завершено.

Амстердам и его окрестности вокруг 1770. расширения пришли в тупик.

Раскопки в период с 2005 по 2012 году нашли доказательство того, что происхождение Амстердама гораздо старше, чем «только» в двенадцатом веке. Во время строительства «Lijn Норд-Зюйд» Метро обнаружили археологи, около 30 метров ниже уровня улицы, секирами, каменный молоток и некоторые керамики, все начиная с эпохи неолита (новый каменный век). Это будет означать, Амстердам, или его предшественник увидел бы человеческое жилье примерно с 2600 г. до н.э..

Средневековый феодализм

ДАР-ПИСЬМО 1275.

Религиозные распри и бунт

В первой половине 16 - го века, с появлением протестантской реформы , является важными меннониты (обычно называют анабаптистами) сообществ, образованными в Амстердаме. Религиозная напряженность росла по всей империи, пока в 1534 анабаптистов из Мюнстера восстали и император Карл V издал указ гонения всех членов этой церкви. В течение двух лет власти Амстердама исполняется 71 меннониты и сосланы многие другие. Казни будет продолжаться более спорадически до 1550 -х годов.

Во второй половине 16 - го века принесло восстание Нижних Землях против Габсбургской короля Филиппа II в Испании . Восстание было в основном обусловлено отсутствием политической власти для местной знати и религиозным конфликтом между протестантами и католиками, последний поддерживает корону. Хотя Амстердам начал войну на стороне короны, он перешел на другую сторону с Alteratie 1578 и дал свою поддержку Вильгельма I Оранского . Восстание привело к войне Восьмидесятилетней и в конце концов голландской независимости.

Одним из результатов восстания было то, что Амстердам пользуется определенной степенью религиозной толерантности. Официально только кальвинистом поклонение было разрешено, но на практике католические « Тайные Churchs » в частных домах были молчаливо допускается, так как были лютеранские и меннонитов из них. В городе большой римско - католическое меньшинство осталось, но большинство людей принадлежало к кальвинистской реформаторской церкви и другим протестантским конфессиям. Тем не менее, проведение любой государственной должности был ограничен членами официальной реформатской церкви.

В эти годы религиозные войны бушевали по всей Европе и многие люди бежали в Голландской республики и Амстердам, где они искали убежища. Богатые евреи из Испании и Португалии, протестанты из Антверпена и гугенотов из Франции искали безопасность в Амстердаме.

«Золотой век» (1585-1672)

Семнадцатый век Амстердама Золотой век. Доставка из города плавали в Северной Америке, Индонезии, Бразилии и Африке, и легли в основу всемирной торговой сети. Купцы Амстердама финансировали экспедиции в четырех углов мира, и они приобрели заморские владения, которые сформировали семена поздних голландских колоний. Самый влиятельные из этих торговых групп была голландская Ост - Индская компания , основанная 1602, которая стала первой многонациональной корпорацией выпускать акции для финансирования своего бизнеса. Позволяя для моряков инвестировать в грузу, что они транспортируются, это создало стимул для отдельных рабочих, которые будут возложены на товары, они несли и затянуты пристрастиях корпораций результатов, где, прежде чем они моряк миграционный агент. Рембрандт нарисовал в этом веке, и город значительно расширил вокруг своих каналов в течение этого времени. Амстердам был самым важным пунктом для перевалки грузов в Европе и был ведущим финансовым центром мира (позиция позже перешли в Лондоне).

Правительство по регентам

К середине 1660 Амстердам достиг оптимального население (около 200000) для уровня торговли, торговли и сельского хозяйства, то доступного для ее поддержки. Город способствовал самый большой квоты в виде налогов Штаты Голландии, которая в свою очередь, способствовало более половины квоты на Генеральных штатов. Амстердам также является одним из самых надежных в решении налоговых требований и, следовательно, был в состоянии использовать угрозу удержать такие платежи хорошего эффекта.

канал Амстердама, с. 1686

Амстердам регулируется органом регентов, большого, но закрыта, олигархия с контролем над всеми аспектами жизни города, и доминирующим голосом в иностранных делах Голландии. Только люди с достаточным богатством и достаточно длительным проживанием в пределах города могут присоединиться к правящему классу. Первый шаг амбициозной и богатой купеческой семья был устроить брак с давним регентом семьей. В 1670-х годах, один такой союз, что семьи Trip (амстердамский филиал создателей шведского оружия) с сыном бургомистром Valckenier продлил влияние и патронаж доступного для последних и укрепить свое господство совета. Олигархия в Амстердаме, таким образом, получила силу от своей широты и открытости. В небольших городах, семейный интерес может объединить член на политических решениях, но контракции через браки может привести к вырождению качества членов. В Амстердаме, сеть была настолько велика, что члены одной семьи могут быть связаны с противоборствующими группировками и добиваться широко разделенных интересов. Молодые люди, вставшие на позицию власти в 1670 и 1680-е годах укрепили свои на должность также в 1690 и даже в новое столетие.

регенты Амстердама предоставляются хорошие услугами жителей. Они в значительной степени расходуется на водные пути и другой необходимой инфраструктуры, а также муниципальных богадельни для престарелых, больниц и церквей. Регенты благоприятствование частных инвестиций также способствовало повышению уровня жизни, как строительство коммерчески жизнеспособных и передовых мельниц принесло более эффективные заводы по переработке товаров и ирригационных насосы в регион, что позволяет одной из самых ранних промышленных ориентированных экономик.

Площадь Дам в Амстердаме, 17-го века

Богатство Амстердама было сгенерировано своей торговлей, которая, в свою очередь, понесенной разумным поощрением предпринимателей, независимо от их происхождения. Эта договоренность была поддержана низкими процентными ставками для частных предприятий, в то время как общины, управляемые монархий в то время стремились сифон прибыли. Эта политика открытых дверей была интерпретирована как доказательство толерантного правящего класса. Но веротерпимость практиковались для удобства города. Таким образом, богатые евреи - сефарды из Португалии приветствовались и предоставляются все привилегии, за исключением тех, гражданства, но бедные евреи - ашкенази из Восточной Европы были гораздо более тщательно проверены и тех, кто стал зависимым от города было предложено двигаться дальше. Аналогичным образом, обеспечение корпуса гугенотов иммигрантов было сделано в 1681 году, когда Людовик XIV религиозная политика «s начинает управлять этими протестантами за пределами Франции; нет поощрение не было дано выселенных голландцами из сельской местности или других городов Голландии. Регенты призвал иммигрантов строить церкви и предоставленные участки или здания для церквей и храмов для всех, кроме самых радикальных сект и коренных католиков по 1670 (хотя даже католики могли практиковать спокойно в часовне внутри Beguinhof).

иммиграция

Огромное влияние немецкой иммиграции можно увидеть ныне в фамилиях, которые часто немецкие. Интеграция иммигрантов была гладкой. Это было не трудно найти работу в качестве мастера, но мастера были вынуждены вступать в гильдии, чтобы служить в городской патруль и сотрудничать в местном районе, чтобы конкурировать с другими районами. Это были мощные институты, которые привели к быстрой интеграции, тем более, что все эти институты были в основном заполнены с иммигрантами или детьми иммигрантов. Городской совет Амстердама состоял из людей со всеми видами фонов: голландский, немецкий, фламандский, французский, шотландский.

мор

Тем не менее, состояние торговли города означало, что пострадал от вспышки бубонной чумы от 1663 до 1666, как предполагается, родом из Алжира в Амстердам. (Чума также вспыхнуло в торговом центре Лондона , в июне 1665 г.) Несмотря на то, что было мало первоначальный эффект, влияние вырос осенью 1663 и в 1664 году жена и младшая дочь хорошо известный коллекционер картин Ян J. Hinlopen , а также партнером Рембрандта Хендрикье Stoffels , пал его жертвой, что осенью. По словам Сэмюэли Пепис , в течение нескольких недель в конце 1663, корабли из Гамбурга и Амстердама были карантин в течение тридцати дней. В 1664 году 24,148 люди были похоронены в Амстердаме. Более 10% населения умерло в этот период - все, что вступил в контакт с чумой был в опасности. В то время люди предполагали, чума была вызвана рытьем новых каналов.

Удивительно, но табачный дым рассматривались как эффективные профилактическое средство против чумы. С перспективой чумы, а также войны с Англией нависла, английский посол прокомментировал в мае 1664 года: «Есть мертвым на прошлой неделе на номер 338 в Амстердаме, и если язва, таким образом, увеличивается в пределах, и Warre Его Majestie без него, будет мало потребность в этом огромном новом Тауна, которые они делают там». Богатые люди покинули города, чтобы избежать болезней, но в худшей неделе пандемии 1664 в Амстердаме было 1,041 погребений по сравнению с 7000 в конце лета 1665 года в Лондоне, город в два раз его размером. Мэры предупредили население, что ест салат, шпинат или чернослив может быть вредно для здоровья. Vroedschap закрыл театр , что позволяет возобновить выступления только в 1666 году, хотя собственная смерть Яна Дж Hinlopen в 1666 году приписывается чумы. Матросы на кораблях в море было относительно безопасно.

Упадок и модернизация

18 и начале 19 века произошло снижение благосостояния Амстердама. Войны голландской Республики с Соединенным Королевством и Францией взяли их потери на Амстердам. Во время наполеоновских войн, фортуна Амстердама достигли низшей точки; Однако, с созданием Королевства Нидерландов в 1815 году, все начали медленно улучшаться. В Амстердаме, новые разработки были начаты людьми как Самуэль Sarphati , которые нашли свое вдохновение в Париже.

В конце 19 - го века, промышленная революция достигла Амстердам. Амстердам-Рейн Kanaal был вырыт, чтобы дать Амстердаму прямую связь с Рейном и Noordzee Kanaal дать порту соединение с Северным морем . Оба проекта улучшена связь с остальной частью Европы и мира драматично. Они дали экономике большой импульс.

Промышленная революция привела к огромному притоку рабочих-мигрантов из голландской деревни в город Амстердам. Это произошло во время подъема социализма в Амстердаме. Голландские власти пытались уничтожить социализм лечения социалистов с применением насилия. В течение 1880-х и 1890-х лет, драки между полицией и социалистами произошли на еженедельной основе. Известное событие стало Palingoproer (угорь бунтов) в 1886 году, когда 26 демонстрантов были убиты в армии после того, как полиция не в состоянии контролировать буйную толпу людей, наблюдающих в запрещенной игру угорь-вытягивать. Другой был оранжевые бунты 1887 г., которые включали в себя уничтожение социалистического пабе по orangists и ареста обороняющихся социалистов, в то время как orangists не наказывали вовсе. Наиболее популярные социалистические лидеры 1890-х годов были те, кто был в тюрьме большую часть времени. Один социалиста был так зол полицией, что он пытался убить главный суперинтендант полиции. Он выстрелил в отверстие в шляпе смотрителя и был приговорен к много лет в тюрьме после того, как избитый полицейскими. После своего освобождения, он был встречен как герой во время парада с лавровым венком на голове, в то время как люди плакали, в переполненных улицах, заполненных рабочими из Амстердама.

В конце 19 - го века иногда называют Амстердам второго золотым веком. Новые музеи, Центральные железнодорожный вокзал и Concertgebouw были построены. Также был построен Стеллинг ван Амстердам , уникальное кольцо из 42 фортов и земель, которые могут быть затоплены, чтобы защитить город от нападения. Население Амстердама значительно вырос за этот период.

20 век

Во время Первой мировой войны, Нидерланды оставались нейтральными, но Амстердам страдают от последствий войны, когда пища становится дефицитной. Когда работающие женщины класса начали грабить корабль снабжения армии, военные привезли. Рабочие присоединились к своим женам в грабеже и солдаты открыли по ним огонь. Шесть человек были убиты и почти 100 получили ранения.

В межвоенный период город продолжал расширяться, и прежде всего к западу от Йордан района в Фредерика Hendrikbuurt и прилегающих районов.

В 1932 году дамба отделение Zuider Zee от Северного моря , в Афслейтдейк , была завершена. Zuider Zee больше не было. Новое озеро за плотиной называли Ийсельмейер . Впервые в своей истории, Амстердам не было открытого общения с морем.

Статуя Анны Франк

Во время Второй мировой войны немецкие войска заняли город. Более 100000 евреев были депортированы, в том числе знаменитую Анну Франк , почти полностью уничтожить еврейскую общину. До войны Амстердам был в мире центром торговли алмазами. Так как эта торговля была в основном в руках еврейских предпринимателей и ремесленников, торговля алмазами в основном исчезла.

Амстердам сделал ставку на 1952 Олимпийских игр (летних игр), но безуспешно. Игры отправились в Хельсинки.

В течение 1970 - х годов, число иностранных иммигрантов, в первую очередь из Суринама, Турции и Марокко, сильно вырос. Это увеличение привело к оттоку людей к «городам роста» в Пурмеренде , Альмер и других городов рядом с Амстердамом. Однако районы, как Пэйп и Йордан, который ранее рабочий класс, стали искали место жительства для нового богатых яппи и студентов. Амстердам, который имел обыкновение быть бедным городом в Нидерландах превратилась в экономически богатых городов, благодаря новой экономической тенденции к сервис-экономике, а не индустриальной экономики.

В 1992 году Эль Аль грузовой самолет врезался в Bijlmermeer в Амстердам Зюйдост . Это бедствие, называется Bijlmerramp , привело к гибели по меньшей мере 43 человек.

В начале тысячелетия, социальные проблемы, такие как безопасность, этническая дискриминация и сегрегация между религиозными и социальными группами стали развиваться. 45% население Амстердама имеет неголландские родитель. Большие социальные группы люди из Суринама , на Нидерландских Антильских островах , Марокко и Турции. Амстердам характеризуется (воспринимаемой) социальной терпимости и разнообразия. Социальную терпимость была поставлена под угрозу убийством голландского кинорежиссера Тео ван Гог 2 ноября 2004 года с помощью Mohamed Буйери , исламский фундаменталист. Мэр Амстердама , Работа Коэн и его олдермен для интеграции Абуталеба сформулировали политику «держать вещи вместе» , который включает в себя социальный диалог, толерантность и жесткие меры в отношении тех, кто нарушает закон.

Социальная борьба

Культурная революция 1960 - х и 1970 - х годов сделал Амстердам magisch центр (магический центр) Европы. Использование мягких наркотиков переносился, и эта политика сделало город популярным местом для хиппи . Период 1966-1986, однако, был описан Гертом Mak , как «городская война двадцать лет» The (twintigjarige stadsoorlog ): длительный период социальной борьбы между радикальной молодежью города и его правительством. Война началась с появлением местного анархистского движения, Провы , так называемым, потому что любили провоцировать власть и буржуазное общество с (ненасильственными) событиями и Dada -inspired абсурдизмом . Полиция Амстердама нанесла ответный удар в Прово с силой; Mak объясняет крайнюю жестокость полиции по отношению к событиям в прямых после Второй мировой войны, когда королева Беатрикс коронации «s принимает место внутри Новая церковь на площади Дам. Потеря общественного сочувствия, вытекающие из этого события в конечном итоге привело к падению скваттера движения, и к середине 1980-х годов она была фактически маргинальным.

21-й век

В первые годы двадцать первого века, в центре города Амстердам успешно привлекают большое количество туристов с помощью кампаний, таких как I Амстердам . Между 2012 и 2015 годами, были построены 3000 гостиничных номеров, Airbnb добавили еще 11,000 жилье и ежегодное число посетителей выросло с 10 миллионов до 17 миллионов. Цены на недвижимость выросли, что делает центр недоступный для жителей города, в то время как местные магазины делают путь для туристов, ориентированных на них. Эти события вызвали сравнение с Венецией , городом уже перегружен туристическим наплывом.

Строительство линии метро, ​​соединяющей часть города к северу от IJ до центра было начато в 2003 году проект является спорным, поскольку его стоимость превысила бюджет на коэффициент три к 2008 году из-за опасений за повреждения зданий в центре и потому, что строительство пришлось остановить и перезапустить несколько раз.

С 2014 года, заострить внимание было уделено городской регенерации и обновления, особенно в районах, непосредственно граничащих с центром города, таких как Фредерик Hendrikbuurt . Это обновление городов и расширение традиционного центра города является частью 2040 инициатив Структурного видения Амстердама.

Культурная жизнь

В 15 - м и 16 - м веке, культурная жизнь в Амстердаме состояла в основном из фестивалей. Во время последней части 16 - го века, Amsterdams Rederijkerskamer (палата Риторики Дитрих Николаус Винкель . В конце этого века, Rijksmuseum и Gemeentelijk музей были построены. В 1888 году Concertgebouworkest был создан. С 20 - го века пришли кино, радио и телевидения. Хотя студии в Хилверсюме и Аалсмеери , влияние Амстердама по программированию является очень сильным. После Второй мировой войны массовая культура стала доминирующей культурным явлением в Амстердаме.

История муниципалитета

Когда муниципалитет был создан во время французской оккупации, он охватывал город (тогда состоящий только из центральной части внутри каналов) и непосредственное окружение, менее чем на 10% от текущего муниципалитета. Когда город вырос, он присоединил несколько соседних муниципалитетов:

Референдуме . Оппозиция не столько против создания города провинции, как это было против разделения города на часть. Противники опасались, это разрушит единство города. После референдума предложение города провинция было заморожено. Тем не менее, начиная с 1995 года, городские части постепенно становятся более самостоятельными, и соседние города были втянуты в город, политически и экономически. В некотором смысле, город провинция прибыла в форме «Большой Амстердам».

дальнейшее чтение

  • Коттерелл, Джеффри. Амстердам: Жизнь в городе (1972)
  • Израиль, Jonathan I. Голландская республика, ее подъем, Величие и падение 1477-1806 (1995)


В Амстердам попали из Кельна. Дорога не утомила, добирались скоростным поездом ICE, в пути всего 2 часа 40мин. Выйдя из здания вокзала, растворились в толпе таких же туристов, приехавших сюда за новыми впечатлениями и эмоциями.
Знакомство с городом началось с автобусной экскурсии, она длилась около 2,5 часов и включала в себя еще и посещение фабрики по обработке бриллиантов. Желающие купить изделия, могли выбрать их в салоне тут же, при покупке им вручали сертификат качества камней. С автобуса перебрались на катер и отправились по каналам города.

Здание ж.д.вокзала построено в 1889 году на искусственном острове залива Эй, который был насыпан специально для этой цели, голландским архитектором Кейперсом и считается воротами столицы. Центр фасада вокзала украшен изображениями гербов Амстердама и 14 городов.

Улица Дамрак, бывший канал, засыпанный в 1845-1883 годах, проходит между Центральным железнодорожным вокзалом и площадью Дам, с севера на юг. Главная улица, по которой люди попадают с железнодорожной станции в центр Амстердама.


Улица Дамрак. На ней расположены культурные центры, множество кафе, ремесленных мастерских и музеев.


Вдали виднеется старая церковь - Ауде-Керк - старейшая в Амстердаме приходская церковь, заложенная в 1306 году епископом Утрехта. Церковь стоит в районе ДеВаллен, который сейчас является кварталом красных фонарей, в этой церкви часто бывал Рембрандт, здесь он крестил своих детей. Это единственное в Амстердаме здание, сохранившееся в том же самом виде, как оно выглядело в те времена, когда в него заходил Рембрандт.


Старая церковь видна и на этом фото.Еще в 1306 году рыбаки построили на этом месте маленькую деревянную церковку, посвященную святому Николаю - покровителю детей, матросов, торговцев, воров и города Амстердама. Все последующие триста лет эту церковь бесконечно достраивали и вширь и ввысь, и в результате получился не просто храм, а целый город, состоящий из десяти капелл, колокольни и баптистерия. Ауде-Керк ни разу не горела, хотя квартал пережил три страшных пожара. На колокольне, которая в 1565 году, как и многие другие башни города, была надстроена Хендриком де Кейсером, висит самый старый в Амстердаме колокол, отлитый в 1450 году. В конце недели, по субботам, в четыре пополудни звучит мелодичный перезвон карийона (набора маленьких колоколов), который специально для башни Ауде-Керк изготовил знаменитый музыкальных дел мастер Франсуа Хемони. Готическая восьмиугольная колокольня церкви служила ориентиром морякам, подплывающим к берегам Амстердама. По воскресеньям здесь идут службы голландской реформаторской церкви. А на красном автобусе мы отправились на экскурсию по городу. За автобусом просматривается здание фондовой биржи (1897—1903 гг постройки) архитектора Хендрика Петрюса Берлаге, включённое ЮНЕСКО в нидерландский список объектов всемирного наследия.


"Пляшущие" дома на улице Дамрак.

Из-за того что в свое время с амстердамцев брали налог только за площадь земли, на которой они возводили свои дома, горожане старались при строительстве делать первый этаж поуже, а кверху планомерно расширяли полезную площадь, поэтому многие здания нависают над тротуарами. Дома такие узкие, что мебель в двери не проходит. Из-за этого на многих сооружениях у крыши вмонтирован крюк, за него цепляют трос и таким образом габаритные предметы поднимают в квартиру через окно. Как правило, три окна на этаже действительно наклонены в сторону улицы: это сделано для того, чтобы было удобно затаскивать на веревках мебель и всякие припасы.


В этом месте покупали билеты на автобусную экскурсию. Никакого музея водки внутри не увидела, торгуют всяким ширпотребом и мини кафешка.





Синий мост- исторический мост через реку Амстел, соединяющий площадь Рембрандта с площадью Ватерлоо. Свое название мост получил от раскрашенного в один из цветов национального нидерландского флага деревянного Синего моста, который был на этом месте приблизительно с 1600 года. Название сохранилось и после 1883 года, когда возникли каменные пролеты нового моста.

Каменный мост имеет три прохода для судов и богато украшен. Колонны по мосту и опоры фонарей увенчаны короной Австрийской империи . Архитекторы Бастиан де Греф и Виллем Спрингер. По мосту проходит автомобильное и трамвайное движе н и е .


Один из самых живописных каналов в Амстердаме - Регулирсграхт (Reguliersgracht), который называют еще Каналом семи мостов, - был вырыт в 1664 году.


Мост через канал Ньиве Херенграхт.


В 1658 году был воплощен в жизнь "план трех каналов". После этого город сильно преобразился. Вдоль Больших каналов были устроены бульвары, дома и конторы зажиточных горожан по строгим правилам. Был регламентирован даже цвет входной двери - зеленый. Ширина зданий была установлена не более 8 м. Чтобы построить большой дом, нужно было купить несколько участков. На боковых улицах селились граждане среднего сословия и ремесленники. Дома строились на сваях, которые вбивались в болотистый, рыхлый грунт. Длина свай достигала 13-18 м.


Музей сумок, расположенный в Амстердаме, посвящен историческим сумкам, сумочкам и чемоданам. Коллекция музея включает 3 500 экспонатов, самые старые из них относятся к началу XVI века. Это один из трех существующих в мире музеев подобного направления, и у него самая большая в мире коллекция. Поначалу музей существовал в двух залах виллы в Амстелвеене, с июня 2007 года музей располагается в здании XVII века, выходящем на самый престижный в Амстердаме канал Херенграхт.








Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс.


Башня Монтелбансторен (Montelbaanstoren) на канале Аудесханс была построена в 1512 как крепостная башня в 16 веке появлению в городе башни с часами, довольно быстро убедились в том, что часы на эдля защиты города. В период средневековья она исполняла роль оборонительного пункта. Горожане, было обрадовавшиеся той башне никогда не иду правильно, за это они дали башне прозвище - «глупый Якоб».
Синт Николааскерк, или церковь Св. Николая — римско-католическая церковь в центре Амстердама. Официально церковь называлась «Церковь Св. Николая в стенах», при этом имелись в виду старейшие городские защитные укрепления. Архитектор Блейс (1842-1912) спроектировал церковь, основываясь на сочетании нескольких возрожденных стилей, среди которых, в первую очередь, можно выделить нео-барокко и нео-ренессанс.



Церковь Св. Николая .








В Амстердаме на каналах много "плавучих домов". Это "Уикэнд-хоумс", то есть дома, в которые их хозяева приезжают на выходные или на праздники и не только из Голландии.


У причала с этой скульптурой закончилась экскурсия по каналам Амстердама.


Теперь предоставлены сами себе, знакомство с городом продолжается .
Прямо от Вокзальной площади начинается улица Дамрак (Damrak). Её левая часть - это отрезок реки Амстел с причалами для экскурсионных трамвайчиков (когда-то сюда заходили лодки, груженные зерном, рыбой и китовым жиром, все это выставлялось на торги на амстердамской бирже) и живописно обрывающимися прямо в воду домиками XVII-XVIII веков (это задние фасады ресторанов, клубов и баров).Правая - сплошной ряд туристических лавок, ресторанов, закусочных и пунктов обмена валюты, магазинов, а между ними - узенькие средневековые переулки.



На улицах Амстердама велосипедисты ведут себя как короли, им уступают дорогу автомобили, они могут поехать на красный свет и не обращают особого внимания на пешеходов. Дело в том, что для велосипедов предусмотрены здесь дорожки между тротуаром и проезжей частью. Не знающие это туристы часто забираются на эти дорожки и получают под зад колесом.




Идем дальше по улице Дамрак и попадаем на Дам, главную и самую старую площадь города (название "Дамрак" как раз и означает "проход к Дам"). Еще в XIV веке никакой площади тут толком не было, было просто небольшое пустое пространство, известное как Де-Платс (De Plaets), где торговали свежевыловленной рыбой. Позже, на этом месте возникла маленькая деревенька и была сооружена первая дамба на Амстеле, которая укреплялась и стала достаточно широкой для возникновения городской площади Дам, которая образовалась из двух площадей - Мидделдам и Платсе.
Площадь Дам.


Главное здание на площади Дам - бывшая амстердамская мэрия, ныне Королевский дворец (Koninklijk Paleis), - построено Якобом ван Кампеном в середине XVII века - официальная резиденция королевы Беатрикс, которая постоянно живет в Гааге, но,приезжая в Амстердам, останавливается именно здесь. За постой королевская семья всегда вносила в амстердамскую казну символическую плату - в старых деньгах один гульден в год, то есть €0, 45. Это один из четырех дворцов в Нидерландах, которым королева Беатрикс распоряжается по Указу парламента.


Дворец украшен большим куполом, на верхушке которого находится флюгер в форме старинного судна-когга. Когг является символом Амстердама.С балкона Королевского Дворца в 1980 году бывшая королева Нидерландов Юлиана представила народу новую королеву — Беатрикс. Принц Виллем-Александр поцеловал на этом балконе принцессу Максиму в день их бракосочетания 2 февраля 2002 года.


На площади Дам находится известный исторический памятник - Национальный монумент (Nationaal Monument) - величественный белый обелиск с аллегорическими скульптурами, высотой в 22 метра, спроектированный архитектором-модернистом, членом группы "Де Стейл" , Питером Аудом для увековечивания памяти голландцев о жертвах Второй Мировой войны. Открытие состоялось в 1956 году.
Музей восковых фигур Мадам Тюссо. Расположен в огромном здании в центре Амстердама. Идея создать этот музей в Амстердаме возникла в 1997 году. Понадобилось три года на то, чтобы 12 января 2000 года представить зрителям выставку из двадцати фигур,которые составили основу музея. Сейчас экспозиция насчитывает более сорока фигур и продолжает постоянно расширяться.


Музей восковых фигур мадам Тюссо находится рядом с Королевским дворцом. Своим именем обязан Марии Тюссо, которая родилась в Страсбурге в 1761 году. Её мать работала экономкой у доктора Филлипа Кёртиса, занимавшегося восковыми моделями. Именно он обучил Марию искусству по работе с воском. В 1777году Мария Тюссо создаёт свою первую восковую фигуру. После смерти Филлипа Кёртиса в 1794 году его коллекция переходит к Тюссо. В 1802 году Мария Тюссо переезжает в Лондон, в 1835г. состоялась ее первая постоянная выставка. Умерла Мария Тюссо в 1850 году.


Ньиве-Керк(Nieuwe Kerk)(Новая церковь) - кальвинистская церковь XV века на площади Дам, рядом с Королевским дворцом.

Вид на церковь Ньиве-Керк с другой стороны. Со стороны заднего фасада Королевского дворца в 1899 году возвели здание Главного почтамта (он же Хофпосткантор - Hoofdpostkantoor). Автор Главпочтамта - правительственный архитектор Корнелис Хендрик Петерс. С 1992 года здесь работает универмаг Magna Plaza.


Универмаг Magna Plaza.

Если вскоре после Королевского дворца повернуть с Ньивезайдс-Форбургвал на крошечную Синт-Люсиенстег (Sint Luciеnsteeg), то через большие ворота в кирпичной стене можно попасть на территорию Амстердамского исторического музея (Amsterdams Historisch Museum). Этот музейный комплекс расположен на месте бывшего монастыря Святой Люсии (1414) .

Улица Рокин (от Rak-in - "внутренний проход"), следуя изгибу Амстела, ведет от Дам к Мюнтпляйн (Muntplein) - площади бывших городских ворот. Примерно на середине Рокина, там, где стоит конная статуя королевы Вильгельмины (1880-1962), из-под земли снова появляется река Амстел.


Конная статуя принцессы Вильгельмины на улице Рокин.


Итак, все хорошее заканчивается, и на этой неделе закончу, наконец, с историями о Голландии и Амстердаме. Несмотяр на очевидные климатические минусы, в целом Нидерланды - это крайне комфортная, удобная, милая и добрая страна. Если бы не холод и дожди, отравляющие пребывание в Нидерландах практически в любое время года, страна несомненно была бы в лидерах туристического и курортного туризма. А может, и не была бы, как раз, ибо холодный и неприятный климат способствовал всему тому, что сделало голландцев такими трудолюбивыми и упорными в своем стремлении улучшать свою родину, а сама страна превратилась в рай Севера, созданный человеческими руками.
Как ни странно, некоторым исключением является город, куда по недоразумению, в силу раскрученности бренда, едут основные массы туристов - Амстердам. Кому-то эти бесконечные толпы, делающие Амстердам самым многолюдным городом Европы, кажутся верхом движухи, но столпотворение вкупе с мусором и грязью (Амстердам удивительно загажен в центре в отличие от всех других нидерландских городов) иногда вызывает отвращение. Способствует такому состяонию города утвердившийся в иностранцах миф об Амстердаме как городе грехов, и в доказательство приврдят его герб - три креста, - как символ столицы секс-индустрии.

1. На самом деле, это ерунда, потому что герб города "Три креста" был выбран еще в 1505 году, когда ни о какой секс-индустрии не было и речи, а впереди вообще маячила протестантскяа революция, сделавшая Амстердам на время самым консервативным и нетерпимым городом Европы. Есть две версии символики трех крестов. По одной, три креста обозначают "доблесть, твердость и милосердие", по другой обозначали опасности, с которыми город боролся несколько веков - "наводнения, пожары и чуму", - и вывешивался повсюду, когда в городе начиналось очередное бедствие.


2. Это уже потом в 20-м веке три креста стали символом порноиндустрии и секс-развлечений, а производители сувениров завладели этим символом, придав ему двусмысленное значение. Хотя по большому счету. если бы не вездесущие кофешопы, коими набит Амстердам (тоже чисто туристическая фишка), вряд ли Амстердам можно назвать такой уж столицей разврата. Это явное преувеличение.


3. Однако мифы вокруг Амстердама, усиленно раздуваемые туриндустрией, теперь настолько укоренились в сознании всей Европы и не только ее, но и богатых стран Азии (японские и китайские туристы тут вторая после европейцев массовая категория приезжих), что Амстердам сейчас буквально лопается от нашествия толп иностранцев.


4. Поэтому стоит ли ехать в Амстердам? Работать - возможно, а в качестве туристов - ну, не знаю. М б посетить на несколько часов (все-таки надо хоть раз в жизни его посетить), но не оставаться тут надолго.


5. Некоторые путешественники рекомендуют для проживания пригороды или окраинные районы Амстердама, которые, действительно, полны примеров современной архитектуры и отличаются от центра в лучшую сторону. Но стоит ли таскаться каждый день через весь город в центр, не уверен - это удовольствие быстро надоедает.


6. Лучший вариант для отдыха - это все-таки, старинные города Нидерландов.


7. Транспорт тут настолько отлично развит и продуман, что доехать из любого города в любую другую точку не составляет труда. Голландцы это поняли очень давно. Их железнодорожная система одна из лучших в Европе.


8. Практически каждый старинный город Нидерландов это тот же Амстердам, не испорченный туристами и столичным статусом.


9. Поэтому символом города стал Центральный вокзал - одно из самых красивых, если не самое красивое здание города. Построенное в 1889 году оно стало символом торжества индустриальной эпохи и силы человеческого разума.


10. Практически со всех сторон он окружен рекой Амстел, и ее каналами, но господствует над ними, как могучий стальной великан. На вершинах башен вокзала стоят флюгеры и позолоченные часы, указывающие на силу и направление ветра, жизненно важные для судоходства, которое и тогда и сейчас все еще составляют значительную часть бизнес-индустрии в амстердаме.