Главная · Испания · Сколько получают стюардессы. Подготовка к собеседованию в S7, как пройти собеседование в S7, собеседование в Сибирь Летают пилоты, а бортпроводники – работают

Сколько получают стюардессы. Подготовка к собеседованию в S7, как пройти собеседование в S7, собеседование в Сибирь Летают пилоты, а бортпроводники – работают

Стюардесса – это крайне привлекательная, вежливая, улыбчивая девушка, которая будет своеобразным ангелом-хранителем для всех, кто путешествует на самолетах. Как каждый мальчик мечтал в детстве стать полицейским, так и каждая девочка хотела быть стюардессой.

Чем же привлекает профессия покорительниц голубого неба? Многие девушки считают, что эта работа не доставляет излишних проблем, позволяет посмотреть мир, купить билет в любую страну с огромной скидкой, познакомиться с мужчиной в форме, пилотом например.

На самом деле, навряд ли удастся при такой работе устроить личную жизнь из-за частых перелетов. Мужчины, конечно, мечтают провести время со стюардессами, но ждать их из перелетов будут единицы. Немало времени в полете нужно провести на ногах, быть максимально услужливой, вне зависимости от контингента пассажиров, которые много себя позволяют в последнее время. Так что стоит поразмыслить на досуге, насколько желанна эта профессия, какая зарплата у прекрасных представительниц Аэрофлота, и частных компаний, а также чем чреваты частые разлуки с землей.

Зарплата и ее составляющие

Есть много факторов, которые влияют на величину оплаты труда у бортпроводниц. Кстати, практически невозможно провести каких-либо аналогий по зарплате, причем не только между представительницами разных компаний, но и даже сотрудниц в одной. В России интерес вызывает зарплата девушек, которые работают на Аэрофлот, а до недавнего времени и Трансаэро. На получаемую ими сумму влияют такие критерии, как:

  • популярность компании, которая у Аэрофлота просто архивысокая;
  • политика, которой придерживается руководство, насчет действующего персонала;
  • маршрут;
  • уровень образования работницы;
  • знание нескольких иностранных языков;
  • часы, которые стюардесса провела в воздухе.

В случае когда бортпроводница летает за пределы страны, ее зарплата существенно увеличивается. Влияет на сумму также и класс, который обслуживает девушка. В принципе, и так понятно, что работа с клиентами бизнес-класса оплачивается намного лучше, чем эконом.

Стоит обратить внимание и на такой фактор, как образование, вернее, свободное владение иностранными языками. Для заграничных полетов желательно знать хотя бы два, но нет предела совершенству, особенно если это влияет на зарплату, в сторону повышения.

Что необходимо знать

Поскольку стюардесса – это работник сферы услуг, то и требования к девушкам соответственные, при этом многократно умноженные в связи с повышенной опасностью работы в воздухе. Красивая внешность далеко не главный критерий, вопреки расхожему мнению. Компании, которые приглашают на работу, обратят внимание на следующие плюсы и навыки у соискательниц:

  • обаяние;
  • коммуникабельность и владение иностранными языками;
  • терпение;
  • быстрая реакция;
  • дипломатичность;
  • адекватность;
  • быстрота принятия решений, в нестандартных ситуациях.

Девушкам придется не раз проходить специальные комиссии, которые будут проверять их по этим параметрам. Если продолжить разговор о презентабельной и миловидной внешности, то она поможет быть принятой на работу на чартерные рейсы. Но все-таки требования – к росту не выше 180 см и к худощавости претендентки – исключить нельзя.

К основным преимуществам «высокой» профессии можно отнести такие составляющие, как красивая и эффектная форма, достаточно гибкий график и продолжительный отпуск, общение с большим количеством людей, получение чаевых.

Карьерный рост

Это именно та женская профессия, в которой предусмотрено восхождение по служебной лестнице, с соответствующим увеличением зарплаты. Есть 5 основных ступеней, подняться на каждую следующую позволяет увеличивающееся количество часов в воздухе. Например, тем, кто был в небе не менее 1000 часов, присваивается 3-й класс. Свыше 2000 – 2-й класс, свыше 3000 плюс сданный на отлично проверочный тест – 3-й класс. Можно также стать инструктором или начальницей смены. Естественно, каждая ступень отмечается прибавкой к зарплате, дополнительными поощрениями и премиями от аэрокомпании.

Средняя зарплата только за последний 2018 год увеличилась, и теперь вместо 60 тыс. рублей получают в районе 80 тысяч. Это самые последние статистические данные по Москве и области. Но если обратить внимание на общероссийские статданные, то картина будет выглядеть следующим образом:

  • минимальная оплата не ниже 45 тыс. рублей, и это для новичков, не имеющих необходимого стажа;
  • средний показатель в районе 80 тысяч;
  • максимальная планка – 120 тыс. рублей.

Максимального денежного эквивалента по зарплате могут достичь бортпроводницы, работающие на международных рейсах и свободно говорящие на 2-3 иностранных языках. Следить за внешностью, вовремя посещать парикмахерские салоны и спортзалы необходимо, чтобы достойно представлять нашу страну в международных аэропортах.

В соседних странах

Неизвестно, чего хотят зарубежные маленькие девочки, но позволим себе предположить, что их стремление бывать и работать в небе не меньше, чем у наших. В каких-то странах стюардессам намного больше повезло с зарплатой, например, в США и Австралии, Германии и Великобритании. Кстати, даже Казахстан опережает по этому показателю Россию. Какие суммы платят там?

  • Америка – более 200 тысяч в месяц, при пересчете на рубли;
  • в Австралии получают чуть меньше, разница в незначительные 5 тысяч:
  • Германия и Англия предлагают чуть больше 150 тысяч;
  • соседний Казахстан – 120 тысяч.

Тем не менее на курсы стюардесс практически не бывает недобора. Кстати, можно пойти на них по собственному желанию и самостоятельно оплатить учебу. Минусом станет непредоставление учебных полетов, в отличие от тех, кто пришел учиться от аэрокомпании. Напомним еще раз о комиссиях, которые впоследствии будут оценивать профпригодность выпускниц. Бортпроводником может стать и мужчина, но чаще всего претендуют на вакантные места все-таки романтичные и практичные женщины.

Итог

Нет сомнения, что коммуникабельные девушки с прекрасными внешними данными, образованные и со склонностью к авантюрам, продолжат приходить и устраиваться на вакантные должности в самолетах. Тем более что зарплата стюардессы – это дополнительный приятный бонус. Но советуем реально оценить все риски и преимущества, а также проблемы со здоровьем, которые возникают, если долго не спускаться на землю.

Полеты на воздушном транспорте были бы далеко не такими комфортными, если ответственность за удобство пассажиров не была возложена на стюардесс. В то же время работа по этой профессии считается довольно престижной и высокооплачиваемой. Поэтому многие молодые девушки хотят работать стюардессами. Давайте выясним, сколько зарабатывают российские стюардессы в компании «Аэрофлот».

Основные обязанности стюардесс

Но прежде давайте остановимся на основных обязанностях, которые должна выполнять стюардесса.

Стюардессу принято еще официально называть бортпроводницей. Впервые сотрудники, обслуживающие пассажиров в салонах самолетов, появились в Германии в конце 20-х годов прошлого века, а в 30-х годах в США к этой работе стали привлекать девушек. Вот, собственно, так и возникла профессия стюардессы.

В обязанности бортпроводника входит выполнение следующих задач:

  • обслуживание пассажиров;
  • поддержание чистоты в салоне
  • координация действий пассажиров или их эвакуация в случае нештатной ситуации;
  • информирование пассажиров.

В силу специфики работы и вероятности нахождения в салоне иностранных пассажиров бортпроводница, обслуживающая международные рейсы, обязательно должна в совершенстве владеть английским языком. Кроме того, от любой стюардессы требуется наличие определенных знаний по правилам поведения в воздухе, строения самолета, этикета. Представители данной профессии должны физически и психологически легко переносить полеты на авиационном транспорте, а также иметь высокий уровень самоконтроля.

Соискатель вакансии стюардессы должен отвечать определенным физическим параметрам (рост, вес, возраст). Допустимым для бортпроводницы считается возраст до 30 лет и рост 165–175 сантиметров. Так что высокие девушки из-за особенностей параметров салона самолета стюардессами быть не могут. Хотя нет обязательного условия, чтобы стюардесса имела высшее образование, но солидные компании принимают сотрудниц на работу только с его наличием. А вот учеба в школе стюардесс обязательна абсолютно для всех.

Работа в «Аэрофлоте»

Крупнейшей и наиболее престижной авиакомпанией в России заслуженно считается «Аэрофлот». Данная компания является самой первой организованной на территории нашей страны. Ее история отсчитывается с 1923 года. «Аэрофлот» в своем распоряжении имеет 161 самолет, а с учетом дочерних компаний – 260 единиц воздушной техники. Этот авиаперевозчик совершает наибольшее количество рейсов в России. Несмотря на то, что компания считается коммерческой, контрольный пакет акций принадлежит государству.

Кроме всего прочего, компанию «Аэрофлот» отличает от главных российских конкурентов («Трансаэро», «S7 Airlines», «ЮТэйр» и др.) наиболее приемлемые условия труда, а также у штатных стюардесс и пилотов. Поэтому очень много соискательниц должности бортпроводницы хотят работать именно в «Аэрофлоте». Но, как показывает практика, пробиться туда довольно непросто, ведь всем известно, какая высокая конкуренция на данную вакансию, а отбор довольно жесткий.

От чего зависит зарплата?

Заработная плата любой российской стюардессы, в том числе и «Аэрофлота», зависит от целого ряда факторов. Значительное влияние на доход стюардессы влияет общий стаж и количество часов налета. Чем больше их величина, тем больше жалование. Те сотрудницы, у кого меньше 80 часов налета, получают минимальные зарплаты по компании.

Очень важным фактором, влияющим на величину зарплаты, является отсутствие жалоб от пассажиров. Ведь при наличии обоснованных жалоб стюардесса сразу теряет право на премию.

Бортпроводницы, которые обслуживают международные рейсы, получают больше своих коллег, работающих исключительно по внутренним авиалиниям. Кроме того, они получают доплату за знание английского языка. Правда, это знание нужно периодически подтверждать на специальных экзаменах.

Одной из важнейших составляющих, влияющей на доход бортпроводников, является финансовая политика компании, в которой они работают, в отношении своих сотрудников. То есть существуют такие авиакомпании, которые платят больше других, но имеются и пытающиеся экономить на зарплате работников.

Зарплата в «Аэрофлоте»

Теперь мы вплотную подошли к главному вопросу, который интересовал нас, а именно сколько денег получают стюардессы «Аэрофлота»? Средняя зарплата стюардессы данной компании составляет 50 тысяч рублей в месяц.

Зарплата у новеньких стюардесс, которые еще не имеют необходимых часов налета, варьируется от 20 до 30 тысяч рублей. Но, как только они отлетают положенные 80 часов, доход резко возрастает. Минимальная зарплата у штатных стюардесс с необходимым количеством часов налета составляет 40 000 рублей и при определенных условиях может даже достигать уровня 90 000 рублей в месяц.

Дополнительные бонусы

Кроме основной зарплаты, компания «Аэрофлот» может начислять своим сотрудникам ряд дополнительных финансовых бонусов и премий в случае качественного и примерного выполнения ими своих непосредственных обязанностей.

Стюардесса имеет право на значительную скидку при полетах на самолетах компании, если совершает перелет в качестве пассажира. Эта скидка может достигать 90 % стоимости билета.

Кроме того, она имеет право один раз в год на гарантированный полет в любую точку мира, где имеется пассажирское авиасообщение.

Как обстоят дела у конкурентов?

Теперь давайте узнаем, сколько получает российская стюардесса, работая на основных конкурентов «Аэрофлота» на рынке авиаперевозок. Заработок бортпроводницы в компании «Трансаэро» варьируется от 15 до 70 тысяч рублей в месяц. Причем доход сотрудниц с необходимым числом налетов стартует от 30 000 рублей. В «ЮТэйр» получают еще меньше: от 15 до 60 тысяч рублей в месяц.

Результаты сравнения:

Мы выяснили, сколько денег зарабатывает стюардесса в «Аэрофлоте» и в главных конкурирующих компаниях. Можно констатировать факт, что заработок в «Аэрофлоте» существенно выше, чем у конкурентов. Этому способствует престиж компании, доминирование на рынке услуг авиаперевозки и поддержка государственных структур, которые являются главными акционерами компании.

Доход стюардесс «Аэрофлота» значительно превосходит среднемесячную зарплату населения по России в целом. Поэтому весьма закономерным выглядит желание большинства соискательниц должности бортпроводницы работать именно в этой престижной авиакомпании, обеспечивающей своих сотрудников высоким уровнем заработных плат.

S7 airlines (или как её еще называют - авиакомпания «Сибирь») занимает почётное второе место в ряду крупнейших российских авиакомпаний, и выполняет рейсы не только по территории России, но и за рубеж. У каждой авиакомпании есть аэропорты базирования (так называемые «хабы»), и, в случае с S7, это Домодедово (Москва) и Толмачёво (Новосибирск). Есть также дополнительные хабы во Владивостоке, Иркутске и Хабаровске.

В связи с расширением авиапарка, компании постоянно требуются новые сотрудники, в том числе и бортпроводники на первоначальное обучение .

Работа бортпроводником в S7 достаточно интересна и имеет массу преимуществ: конкурентоспособная заработная плата, социальный пакет, длинный отпуск и, конечно, такие приятные бонусы как заграничные командировки и красивая яркая форма.

Форма бортпроводников S7 легко узнаваема, как, впрочем, и все самолеты этой авиакомпании (выкрашены в ярко-салатовый цвет), которые издалека видны на территории любого аэропорта.

В S7 набор бортпроводников происходит достаточно часто. Так как у авиакомпании S7 есть несколько хабов по все стране, Вы можете работать бортпроводником S7 в Иркутске, бортпроводником S7 в Новосибирске, бортпроводником S7 в Москве, бортпроводником S7 во Владивостоке и бортпроводником S7 в Челябинске .

Чтобы посмотреть актуальные вакансии бортпроводника S7 , необходимо зайти на официальный сайт компании по этой ссылке https://www.s7.ru/home/about/vacancies/ и ввести название интересующего Вас города. Если в списке вакансий числится «Бортпроводник на первоначальное обучение» - значит вакансия открыта, и Вы можете подавать заявку!

Обратите внимание, что везде в вакансии стюардессы S7 указано требование: "Владение английским языком на хорошем разговорном уровне (не ниже intermediate)."

Собеседование на бортпроводника в S7 проходит в несколько этапов:

- телефонная беседа с представителем компании. Вам зададут дополнительные вопросы касательно Вашего роста, веса, размера и т.п. Это важный этап, так как на основании Ваших ответов будет принято решение: приглашать Вас на личное собеседование или нет.

- личная беседа в офисе авиакомпании.

Нужен ли в авиакомпании S7 английский язык? Конечно! Ведь авиакомпания S7 совершает много международных рейсов, а значит владеть английским языком бортпроводники S7 просто обязаны.

А знаяит после того, как заявка на вакансию бортпроводника S7 заполнена (а лучше до этого), нужно начинать подготовку к собеседованию в S7 .

Что для этого нужно сделать?

- проработать рассказ о себе, делая особый акцент на опыте работы

- повторить общеупотребительную лексику про погоду, семью, предпочтения, хобби и пр.

- повторить основные времена

Вся информация по подготовке к собеседованию в S7 есть в моих видеокурсах Стандарт, Премиум, VIP и Экспресс. Ознакомиться с программой курсов можно на .

В каждую программу также входят:

- домашние задания с проверкой

- моё личное кураторство

- консультации в чате

- помощь в составлении самопрезентации

- помощь в описании Вашего опыта работы

- список потенциальных дополнительных вопросов, которые могут быть заданы именно Вам (уникальны для каждого кандидата)

- помощь в заполнении анкеты

Рекомендую начинать подготовку как можно раньше, чтобы не делать всё в последний день!
Заходите в мою группу ВК

Сегодня работа стюардессы – популярная и интересная профессия из разнообразных предложений, представленных на бирже труда. Сегодня люди уверены, что такая вакансия востребована и престижна, поскольку подобный труд достойно оплачивается, а для человека здесь появляются возможности увидеть мир. Изучим тонкости этой профессии и выясним, сколько получают стюардессы за такой престижный, но довольно нелегкий труд.

Требования при трудоустройстве бортпроводников

На должность стюардессы подходит далеко не каждая девушка. Желание работать и привлекательный внешний вид – это далеко не полный список требований, которые работодатель предъявляет к должности бортпроводницы. Ведь сегодня к кандидатам на такую вакансию выставляют довольно суровые, однако необходимые требования. Сформируем этот перечень следующим образом:

  • свободное владение иностранными языками;
  • приятная дикция и грамотная речь;
  • ответственность, коммуникабельность, терпеливость;
  • умение держать себя в руках при стрессовой ситуации;
  • сообразительность.

Наряду с перечисленными пунктами, отметим, что работника такой сферы не смущают длительные частые командировки и практически полная занятость на работе. Человеку, устраивающемуся на подобную должность, периодически приходится пренебрегать семейными связями и близкими людьми.

Специальная комиссия, которая тщательно следит за отбором сотрудников, не возьмет на работу людей с неподходящим по критериям перевозчика ростом либо лишним весом. Ведь кадровики авиалиний четко придерживаются и критерий внешности соискателей. Здесь рассматриваются кандидаты с ростом от 165 до 185 сантиметров. Эти требования покажутся девушкам слишком придирчивыми, но это обязательный регламент при приеме на подобную работу. Подробности, как стать стюардессой, читатели найдут .

Заработная плата обслуживающего персонала лайнера в России

Чтобы выяснить нюансы, какая зарплата у стюардесс, сначала сформулируем конкретный список критериев, которые повлияют на уровень дохода. Так, размеры ежемесячных отчислений за труд обслуживающего персонала работодателем зависят от следующих показателей:

  • рейтинг авиалиний;
  • типы перелетов и отведенные рейсы;
  • трудовой стаж соискателя в выбранной сфере;
  • образование;
  • знание английского и других иностранных языков на приемлемом уровне.

Также здесь стоит учесть, в каком классе обслуживания пассажиров намеревается работать этот сотрудник, ведь традиционно работа в салонах бизнес-класса престижнее и оплачивается дороже обслуживания экономичных перелетов. Соответственно, и зарплата сотрудника, работающего здесь, выше. Однако холдинги вроде «Аэрофлота » вряд ли возьмут новичка на рейс, где сразу доверят обслуживать пассажиров бизнес-класса.

Итак, сколько зарабатывают стюардессы в России? На этот вопрос Кадровые работники авиалиний отвечают так. Средняя заработная плата начинающей и неопытной бортпроводницы составляет 15 000–20 000 рублей. Со временем, набравшись нужного опыта и необходимых знаний в полетах, девушки могут повысить ежемесячный доход. Бывалые сотрудники обслуживания самолета зарабатывают от 80 до 100 тысяч рублей.

Конечно, это не все привилегии на рабочем месте – стюардессы помимо основной ставки получают всевозможные премии и надбавки за ответственный подход к выполнению основных обязанностей. Любой авиакомпанией предусмотрены и командировочные часы, если сотрудник вынужден отсутствовать дома долгое время из-за обслуживания трансатлантического рейса.

«Аэрофлот » – сегодня известные и востребованные клиентами авиалинии России. Средняя зарплата бортпроводника этого холдинга начинается с 40 000–55 000 рублей . Причем здесь кадровики указывают минимальную планку для начинающих. Опытные бортпроводницы, имеющие за плечами большой стаж и огромное количество часов, проведенных в воздухе, получают за свой труд от 1500 и до 1800 долларов.

«Аэрофлот » известен в народе не только высокими окладами работников. Здесь сотрудники корпорации и семьи служащих получают скидку на путешествия лайнерами этой группы. Работники авиалиний ежегодно вправе воспользоваться одним бесплатным полетом в желаемом направлении. Причем в подобный перечень включены все страны мира.

Уровень дохода профессии в других государствах

Конечно, если сравнивать бортпроводников, которые работают в авиакомпаниях Австралии и Северной Америки, их заработок будет существенно отличаться от наших российских коллег в большую сторону. Несомненно, заработная плата стюардесс или стюардов за рубежом значительно выше. Наибольшие заработки сегодня у работников авиалиний Англии, Соединенных Штатов и Австралии . Например, американские или британские бортпроводники рассчитывают на ежемесячный доход в размере 3 500 $, а представители австралийской компании – около 4 000.

Причем указанная сумма – не предел для ответственного работника. Заработок отдельных сотрудников зарубежных авиалиний превышает и десять тысяч долларов. Такой уровень дохода во многом зависит от трудоустройства на частные рейсы или авиакомпании высшего класса, где должностные обязанности бортпроводницы гораздо шире и сложнее, чем у представительниц других рейсов. По мировой статистике, самыми престижными и высокооплачиваемыми авиакомпаниями за рубежом считаются «Southwest Airlines » и «US Airways ».

Положительные и негативные стороны профессии

Перспективы подобного вида трудоустройства первое время впечатляют новичков. Помимо всевозможных скидок и получаемых бонусов, для таких сотрудников магазины беспошлинной торговли предлагают особые привилегии. Здесь бортпроводники приобретают качественный и дорогой алкоголь по минимально возможным ценам. Такую покупку удастся преподнести любимому человеку или подарить в качестве знака внимания близким друзьям.

Помимо неплохого оклада, стюардессам предлагают скидки в магазинах Duty Free

Не стоит забывать, что люди подобной профессии обзаводятся интересными знакомствами и регулярно встречают мировых знаменитостей и популярных деятелей. В работе бортпроводника достаточно плюсов, но существуют и отрицательные моменты, которых, к сожалению, никак не избежать.

Среди негатива профессии первое место занимают длительные и порой сильно изматывающие маршруты. Некоторые новички поначалу страдают от таких полетов. Первое время сотрудники жалуются на укачивание во время перелета.

Со временем такие тяготы проходят, но пока организм не привыкнет – придется терпеть подобные неудобства. В работе складываются разные ситуации – нередко попадаются агрессивные и невоспитанные пассажиры, но задача бортпроводника – быть приветливой, улыбчивой и вежливо общаться со всеми клиентами компании. Ведь умение уладить конфликт и не обидеть при этом человека определяет и размер премиальных выплат работнику, и престиж компании.

Чартерные перевозки

Мы выяснили, что заработок бортпроводниц на межконтинентальных и международных перелетах составляет 20 000–100 000 рублей, теперь узнаем, сколько платят стюардессам при чартерных рейсах. Конечно, по сравнению с другими маршрутами, люди считают такой полет престижным и высокооплачиваемым заработком. Если авиакомпанией заказан чартерный самолет, поработать на таком рейсе стремится любая из стюардесс.

Обслуживание VIP чартеров авиалинии оплачивают по особому тарифу — здесь час работы стоит от 5 000 рублей

При подобном виде полета сотрудникам на борту лайнера удается пообщаться с интересными людьми и одновременно заработать от 5 000 рублей за час работы . Чартеры преимущественно заказывают деловые люди для полета на бизнес-конференции или встречи с партнерами. Такими услугами пользуются и компании обычных людей при желании провести выходные на курорте. В таком случае сотрудник салона самолета сопровождает пассажиров на протяжении перелета.

Если компания отдыхает и услуги стюардессы не нужны, у работника появляется свободное время. Чтобы использовать его с пользой, целесообразно прогуляться, отдохнуть или провести время на пляже, если самолет совершил посадку недалеко от побережья. Отметим и тот факт, что если бортпроводница обслуживает трансатлантический или межконтинентальный чартерный рейс, авиакомпания предоставляет такому работнику бесплатное питание и ночевки в отеле авиалиний либо другой гостинице мира партнера работодателя.

Учитывая желания юных девушек, стремящихся начать успешную карьеру в роли , подскажем, как воплотить мечты в реальность. Заявление о приеме на работу подают в отдел кадров аэропорта. Если установленные компанией критерии и анкетные данные не расходятся, появляется шанс попробовать силы в такой интересной и увлекательной профессии. Кроме того, иногда уместно проявить настойчивость, особенно когда девушка не мыслит возможность работать в ином направлении.

Традиционно во всем мире профессия стюардессы считается престижной и высокооплачиваемой
Сегодня заработок российских бортпроводников варьируется в пределах 20 000-100 000 рублей
Группа «Аэрофлот» преддлагает сотрудникам наиболее высокие зарплаты по стране
Бортпроводники британских авиалиний зарабатывают от 3 500 долларов за месяц

Так как количество турагентских и туроператорских компаний продолжает сокращаться, некоторые сотрудники задумываются о смене профессии. Один из вариантов для тех, кто не хочет уходить «далеко» от туризма, – это работа бортпроводником в гражданской авиации. Впрочем, новичкам лучше сразу снять розовые очки и готовиться к тому, что реальность очень сильно отличается от романтического образа этой профессии.

Летают пилоты, а бортпроводники – работают

«Наша работа – это не позёрство в красивой форме и яркие селфи в Инстаграме. Это не путешествия. Это не богемная жизнь. Это ежедневный тяжёлый труд, который по большей части связан не с самолётами, а с людьми. Поэтому, приходя в эту профессию, нужно любить не авиацию, а людей в первую очередь», – отмечает Юлия Аксенова , в недавнем прошлом – работник «Трансаэро» . Мечтательным новичкам она предлагает прислушаться к тому, что говорят лётчики: «Летают пилоты, а бортпроводники – работают».


Сотрудница другой крупной российской авиакомпании Мария, которая сейчас трудится по контракту в Африке, любит профессию именно за то, что она даёт возможность общаться с огромным количеством людей и быть постоянно в движении, открывая для себя новые города и страны. Но эти плюсы она считает и минусами. По её словам, самый главный недостаток – плохое отношение пассажиров.

Вот типичная история из жизни, которой с редакцией поделился бортпроводник Д., обслуживавший один из дальневосточных рейсов.

«Сегодня летела тётка какая-то, лет 50–55, устроила скандал, что ей кипяток не горячий, на все попытки что-либо объяснить орала, как ненормальная, что мы ей разбавляем холодной водой, а то, что в самолёте вода кипит при 70 градусах, ей пофиг, и что это физика – ей тоже пофиг. Ей пять человек объясняли, что вода не может быть горячее на высоте 11 200! Накатала жалобу, завтра идём на разбор».

И это – ещё цветочки. Хуже, когда попадается дебошир, усмирить которого в самолёте – огромная проблема.

Мария, сотрудница одной из чартерных авиакомпаний:

«Чартерные рейсы очень сильно отличаются от регулярных. Люди, которые летят на отдых, ведут себя совершенно не так, как те, кто едет в командировку. Встречаются очень разные психотипы, порой бывает сложно держать себя в руках, особенно если пассажир выпил».

Кроме того, не стоит забывать, что бортпроводник – вредная профессия. На ногах приходится проводить по 10 часов в сутки, надо двигать тяжести, не спать ночами и при этом – находить в себе силы не срываться на людях.


«Официально профболезней нет, но, как правило, это варикоз, проблемы с сердцем, слухом, зрением, двигательно-опорным аппаратом. Всё потому, что шум, вибрация, перепады давления, температуры, постоянная нехватка кислорода, стресс, перегрузки, отсутствие режима питания и отдыха подрывают здоровье, усугубляют уже имеющиеся проблемы, способствуют открытию новых «болячек». Поэтому бортпроводники выходят на пенсию на 10 лет раньше, у нас просто меньше шансов дожить до полноценной пенсии», – предупреждают новичков опытные коллеги.

Очень сложно свыкнуться с невозможностью планировать своё время. График работы крайне нестабильный – «сдёрнуть» могут в любой момент.

«Конечно, можно заказывать выходные. Заранее, недели за три вы их заказали. И вам даже поставили «одобрено». А потом за пару дней до «той самой даты» вам приходит наряд: «Караганда». Вы звоните врачу – отменяете запись, звоните молодому человеку – говорите, что вам поставили рейс и театр отменяется, а друзьям уже можно посылать автоматическое сообщение «Прости, улетаю, встретиться не сможем… Как-нибудь в другой раз...» – написала в своём блоге Алёна, бывшая сотрудница «Аэрофлота» . Она призналась, что разочаровалась в профессии и уволилась, не проработав и пяти месяцев.


«В месяц у меня было 18 рейсов. Шесть дней в неделю я летала, всё, как в договоре). Для сравнения, в Эмирейтс бортпроводники выполняют 6–8 рейсов. А я летала в три раза больше за зарплату в несколько раз меньше», – пишет Алёна.

После увольнения Алёна бросила вести блог, занимается репетиторством и, по её словам, абсолютно счастлива.

Её пост под названием «Спуститься с небес на землю» , где показаны все «ужасы» работы стюардессой, вызвал сотни комментариев бывших коллег как в поддержку, так и против. Действующие бортпроводники со многим согласны с автором, но считают, что «пряников» в работе всё же больше, и не стоит делать выводов по итогам нескольких месяцев. Взять, например, международные «эстафеты». Это когда при дальних перелётах экипаж не летит обратно, а остается отдыхать в гостинице в ожидании следующего рейса. Пауза длится до нескольких дней, в течение которых можно полежать на пляже, съездить на экскурсии или устроить себе шопинг.


Девочки в форме и солнце в любую погоду

Заработок бортпроводников – это ещё одна постоянная тема для споров. Дело в том, что сумма, которую стюард или стюардесса получают на руки, очень сильно зависит от того, сколько времени человек проводит в воздухе. На выходе можно иметь и 25, и 120 тысяч в месяц. Средний показатель для российских авиакомпаний – это 40–50 тысяч рублей при налёте не менее 80 часов в месяц.

При этом в зачёт идёт только полётное время, когда включены двигатели. Простой и вынужденные задержки оплачиваются исходя из минимального оклада.

Кроме того, зарплата зависит от авиакомпании и стажа работы. Ещё недавно перспективным местом считались чартерные перевозчики, но после того, как два года назад в туризме начался спад, упали и зарплаты. Сейчас бортпроводники хорошо отзываются о работе в иностранных авиакомпаниях или в бизнес-авиации, но туда и попасть сложнее. Для ориентира – рядовой бортпроводник в Emirates зарабатывает порядка 2 000 € в месяц при налёте 80 часов. Плюс командировочные и оплаченные апартаменты в Дубае. В российских реалиях всё гораздо скромнее.

«Моя заработная плата составляет 25–35 тысяч рублей в зависимости от налёта. Премию получал всего три раза за восемь лет работы, командировочные – ни разу. За стаж доплачивают 10 % от оклада, а это 461 рубль 70 копеек», – рассказал редакции Антон, 33-летний сотрудник одной из региональных авиакомпаний.

К числу плюсов его работы можно отнести большой оплачиваемый отпуск – 84 календарных дня с учетом налёта и северной надбавки. Но сам Антон на первое место ставит другое.

«Один из главных плюсов для меня – это то, что через два года у меня будет честно заработанная пенсия. Ну и побочные – разнообразие в работе, девочки в красивой форме, всегда чему-то учишься, мозг всегда в тонусе, солнце вижу в любую погоду».

В общем, работают в этой сфере не ради денег.

Как попасть в профессию

Для тех, кто ещё не передумал идти в бортпроводники, есть плохая новость. Заключается она в том, что попасть на работу в любую авиакомпанию непросто. Сфера авиаперевозок у нас в стране сейчас находится в плохом состоянии – объёмы падают, поэтому все компании усиленно сокращают издержки, в том числе путём оптимизации персонала. За последние год-два набор бортпроводников стал редкостью, и даже если на сайте той или иной авиакомпании есть объявление, то, скорее всего, претендовать на работу могут только опытные бортпроводники.

Например, «Уральские авиалинии» приглашают тех , кто уже имеет свидетельство бортпроводника и стаж не менее года. Заполнить анкету на сайте «Аэрофлота» может любой желающий, но по факту работу, скорее всего, предложат тем, кто уже состоялся в этой профессии. Ведь после прошлогоднего краха «Трансаэро» людей высвободилось очень много.

Кроме того, действуют разные гласные и негласные ограничения. Новичков в возрасте старше 25–26 лет на работу берут редко. Исключения если и бывают, то касаются в основном мужчин, так как их в этой профессии не хватает. Сходу отказывают также тем, у кого есть татуировки или шрамы на открытых участках кожи.

Тем, кто молод и горит желанием работать, надо найти объявление о наборе бортпроводников непосредственно на сайте авиакомпании, заполнить анкету и дождаться приглашения на собеседование. Там обязательно спросят, осознаёт ли человек специфику этой профессии, и зададут пару-тройку вопросов на английском, так как без знания языка хотя бы на базовом уровне устроиться невозможно. Если всё ОК, соискателя направят на медкомиссию. Если нет хронических болезней (гипертония, диабет и т. д.) или сильной близорукости (свыше –5), далее предстоит самый ответственный этап – обучение. Оно длится 2–3 месяца и проводится за счёт компании. Успешно справившихся с теорией ждёт практика под присмотром опытных коллег на рейсах с пассажирами, аттестация и выдача свидетельства, подтверждающего владение профессией.

Как стать бортпроводником Emirates. Опыт Марии Солдатовой

Теоретически есть ещё один путь – воспользоваться услугами специализированных учебных центров, предлагающих платное обучение. Курс длится два месяца и обходится в 40–50 тысяч рублей, но не даёт гарантии трудоустройства, что автоматически делает такой способ менее привлекательным для новичков. Впрочем, попасть на деньги можно и в случае, если трудоустройство проходило через авиакомпанию. Если новичок по каким-то причинам решит уволиться ранее срока, предусмотренного контрактом (это год работы, а то и три), ему придётся компенсировать перевозчику стоимость обучения. Как показывает пример Алёны, такие случаи бывают – работа бортпроводника подходит далеко не всем.