Главная · Туризм · Карта крыма железные дороги. Карта дорог крыма

Карта крыма железные дороги. Карта дорог крыма

В 2018 году при участии Министерства экономического развития Крыма создается проект прямой железной дороги от моста по направлению в Симферополь через Керченский пролив.

Межведомственная рабочая группа уже рассмотрела проект развития железных дорог на полуострове.
Проект допускает возможность возведения железной дороге в общем коридоре с трассой «Таврида».

Как пройдет железная дорога в Крыму

Этот вариант имеет высокую социальную значимость и неоспоримые экономические преимущества. Эксперты считают, что железная дорога получит статус кратчайшего маршрута между Симферополем и Керчью. Также это направление станет частью железнодорожного сообщения через Керченский пролив.

Руководитель управления проектами ФКУ «Ространсмодернизация» сообщил о том, что железная дорога строится без стыков. Рельсовые плети при таком способе строительства в несколько раз длиннее стандартного рельса (стандартная длина: 25 метров).

Использование длинных рельсов позволяет уменьшить количество стыков на железнодорожном пути. Составы по нему будут двигаться без характерных стуков колес, практически бесшумно и плавно. По мнению представителя ФКУ «Ространсмодернизация», такую дорогу удобно эксплуатировать, а срок ее службы заметно увеличивается. Этот путь проектировщики называют «бархатным».

В одно время с железнодорожными путями конструируется станция Тамань-Пассажирская. Через нее будут продвигаться поезда в направлении не только Крыма и Краснодарского края, но регионов, отдаленных от южной части России на тысячи километров.

Кроме того, в проект входит строительство еще нескольких узловых железнодорожных станций, предназначенных для грузовых поездов . Станция Джанкой и участок дороги от Феодосии до Симферополя будут реконструированы. Также планируется построить и реконструировать вагонные и локомотивные депо, которые сейчас находятся в Феодосии и Симферополе.

Железная дорога Россия Крым со стороны полуострова Тамань имеет два пути. Он формируется шпально-рельсовыми конструкциями длиной до восьми сотен метров. Шпально-рельсовые конструкции укладывают на специально подготовленный слой щебня и песка, затем соединяют друг с другом. Строительство и монтаж осуществляются по всей трассе одновременно.

Как сообщает информационный центр, прямо сейчас на 100 процентов выполнена конструкция земляного полотна и насыпи, а устройство верхней структуры пути находится на стадии завершения. 130 стрелочных переводов уже собрано, а стоек контактной сети и железобетонных опор установлено более двух тысяч. Искусственные сооружения имеют разный уровень текущей готовности — от 60 до 100 процентов. На объекте трудятся около тысячи рабочих, задействовано более сотни единиц специальной техники.

Разработчики концепции оценивают первую очередь строительства железнодорожного пути в 35 миллиардов рублей. Речь идет об участке Симферополь — Керчь. Участок проходит через Белогорск, а его протяженность составит 215 километров. Деньги на строительство планируется брать из внебюджетных источников на основе выпуска облигаций или спонсорских соглашений.

Когда состоится открытие?

По задумке проектировщиков, первый этап — запуск железнодорожного направления Керчь — Феодосия. Окончание строительства намечено на 2018-2019 годы. Протяженность дороги чуть более 94 километров. Затем добавят еще один населенный пункт (Симферополь), а путь увеличится на 27 километров. До 2020 года планируется запустить железнодорожные вокзалы, ТПУ и несколько новых станций в этих населенных пунктах.

Второй этап проекта — запуск железнодорожного направления — Симферополь — Бахчисарай — Севастополь. Его протяженность составит немногим более 120 километров. Также, в рамках второго этапа строительства, запустят два небольших участка:

  • Симферополь — Саки — Евпатория;
  • аэропорт — ж/д вокзал (Симферополь).

Второй этап планируется завершить к 2022 году.

Компания «Крымская железная дорога» готовится к эксплуатации моста с конца 2019 года. На предприятии успели подготовить график движения составов на 2020 год, но пока он остается предварительным. Эксперты предполагают, что в первый год железнодорожного сообщения между континентальной частью страны и полуостровом Крым дорога будет сильно загружена. За 24 часа здесь будут проходить 29 проездов. Основная нагрузка железнодорожным путям достанется от пассажирских составов ближнего и дальнего следования. Также ежедневно здесь будут проходить пригородные и грузовые поезда.

Общая пропускная способность железной дороги — 47 поездов по любым направлениям в сутки. Речь идет как о пассажирских, так и грузовых составах. Данную информацию подтвердил один из менеджеров отдела инфраструктурных проектов предприятия «Стройгазмонтаж».

На 19 августа 2018 года строительные работы продолжаются полным ходом. Что происходит сегодня можно увидеть на фото:



P.S. По состоянию на 23.11.2018 проект железной дороги на подходе к мосту изменяет свое направление из-за находки -древней усадьбы Монитра. Подробнее .

Добраться до Крымского полуострова можно в основном четырьмя способами. Первый способ, самый дорогой и комфортабельный - авиаперелёт. Пару часов в самолёте - и вы уже в Симферополе или Севастополе. Из этих городов до пункта назначения вас по прямым маршрутам довезут автобусы, троллейбусы, маршрутки или такси - выбор за вами.
Второй - железнодорожный. Проведя сутки в поезде, разгадав все кроссворды, и ваша цель - солнце, море и горы будет достигнута. Основные железнодорожные вокзалы в Крыму - Симферополь, Феодосия, Евпатория.
Третий способ - посетить Крым – выбрав автомобильное путешествие. Выбирая этот вариант, нужно заранее всё продумать, свериться с картой, так как некоторые маршруты на деле оказываются долгими и экстремальными. Для автомобилистов Южный Берег Крыма иногда готовит приключения: дороги здесь непростые, в большинстве своем горные и петляющие.
Самый последний четвертый способ, наиболее экстремальный. Ежегодно, каждое лето большое количество молодёжи добирается в Крым автостопом. Причины у каждого свои: кто-то жаждет приключений, у кого-то не хватает денег. Тут нужно иметь опыт общения с людьми, быть осмотрительным.

Проект строительства Крымского моста предусматривает, что его автомобильная составляющая вступит в строй в декабре 2018 года. Запуск движения по железнодорожной части моста запланирован на декабрь 2019 года.

Начало работы моста должно открыть новую страницу в жизни Крымской железной дороги, которая в настоящее время переживает период масштабной модернизации.

Киев уходил из Крыма, забирая вагоны и локомотивы

Железная дорога пришла в Крым в 1874 году, когда было открыто движение поездов из Мелитополя до Симферополя.

Все основные ветки, связывавшие полуостров с другими регионами страны, шли через Украину. Этот самый логичный вариант превратился в проблему после Крымской весны и возвращения полуострова в состав России, когда официальный Киев взял курс на транспортную блокаду Крыма.

Для начала украинские власти попытались вывезти все движимое имущество. Аналитики киевского Центра транспортных стратегий в марте 2014 года сообщали, что новые украинские власти постарались вывезти всё, что поновее, в том числе пассажирские локомотивы ЧС7, путевые машины и вагоны новых серий.

Газета «Гудок» со ссылкой на свои источники сообщала, что бывший начальник локомотивного депо Симферополь Виктор Мандык ещё накануне референдума перегнал наиболее новые локомотивы 2ТЭ116 и ЧС7 в Мелитополь, уволился и уехал в Днепропетровск. В результате весной 2014 года крымским железнодорожникам пришлось использовать для обеспечения пассажирского движения локомотивы ЧС2 выпуска начала 1960-х годов.

Тяжелое наследие украинского периода

На Украине больше трех лет любят рассуждать о «колоссальных потерях, понесенных в результате аннексии Крыма». Фактически ситуация обратная — весь период независимой Украины инфраструктура полуострова, созданная в советский период, разрушалась при полном равнодушии киевских властей.

Крымская железная дорога — не исключение. Хозяйство российским специалистам досталось в аховом состоянии.

В октябре 2014 года специалисты РЖД и Госжелдорнадзора, оценивавшие железную дорогу Крыма, сделали заключение, что инфраструктура КЖД, а именно верхнее строение путей и стрелочные переводы, находятся в непригодном состоянии. На многих участках железной дороги специалисты надзорного ведомства рекомендовали снизить скорость движения поездов до 40, 25 и даже 10 километров в час. Только при таком скоростном режиме сохранялась возможность обеспечения безопасного движения.

Необходимо было практически полностью менять подвижной состав, модернизировать существующие ветки и строить новые.

Транспортная блокада

С этого момента в украинских СМИ стали регулярно появляться сообщения «Железной дороги в Крыму больше нет!» или «Транспортная блокада сделала крымские вокзалы пустыми».

Прекращение движения пассажирских и грузовых поездов через Украину, разумеется, на жизни железных дорог Крыма сказалось негативным образом.

Но, с другой стороны, нет худа без добра. Сокращение движения позволило в более свободных условиях готовиться к новому этапу в жизни Крымской железной дороги. Этапу, который начнется в декабре 2019 года.

Еще в 2014 году был запущен пассажирский поезд «Москва — Симферополь», который шел на полуостров через паромную переправу. Практика эта не новая — часть поездов из восточных регионов РСФСР в советские годы двигались в Крым через паромную переправу. Однако сейчас, после нескольких месяцев работы по такой схеме, было принято решение от подобной практики отказаться. Везти туристов по единому билету на автобусах от железнодорожных вокзалов Анапы и Краснодара оказалось быстрее и проще, нежели использовать паром для перевозки пассажирских поездов.

Большая стройка

Поэтому восстановление движения грузовых и пассажирских поездов в Крым произойдет после запуска железнодорожного Крымского моста.

Помимо работ, которые ведутся в Крыму, а также строительства самого моста, не менее значительные задачи решают строители железнодорожники и в Тамани.

От станции Вышестеблиевская ведется строительство участка длиной в 42 километра, который приведет непосредственно к мосту. Керченский участок от станции Багерово до моста составит 17,8 км.

Прокладка участка на Таманском полуострове была предусмотрена еще при строительстве порта Тамань и включала в себя возведение новой станции Портовая в 8 км от транспортного перехода. Около станицы Тамань запланирована станция Тамань-пассажирская. На керченском участке, проходящем через Цементную слободку, предусмотрено ответвление к станции Керчь-Южная и создание нового парка. Также на этом участке намечено строительство четырех путепроводов, двух мостов и тоннеля.

24 часа от Москвы до Симферополя

Еще недавно скептики выражали сомнения — а реалистичны ли намерения российских властей? Но темпы строительства Крымского моста, успешное осуществление сложнейшей операции по транспортировке и установке железнодорожной и автомобильной арок, свидетельствуют: когда люди работают, а не рассуждают, выполнимо практически все.

Летом 2017 года генеральный директор ФГУП «Крымская железная дорога» Алексей Гладилин заявил, что для поездов, которые пойдут в Крым после открытия моста, планируется закупить 800 вагонов, большая часть из них — двухэтажные спальные вагоны в купейном исполнении.

Выступая в Алуште на IV Крымском транспортном форуме Гладилин заявил: «Предполагается закупить 15 пар пассажирских поездов. Причем они будут распределяться следующим образом: по два поезда в Севастополь, Евпаторию и Феодосию, остальные — в Симферополь». Примерное время движения поезда сообщением Симферополь-Москва составит от 24 до 28 часов.

В дальнейшем железнодорожную трассу в Крым планируется сделать скоростной, сократив время в пути от столицы до Симферополя до 18 часов.

Запуск пассажирских поездов в Крым — это лишь первый этап новой жизни железных дорог полуострова. Но, наверное, о дальнейшем будет смысл поговорить позже, по мере того, как планы будут превращаться в реальные дела.

Железные дороги Крыма и Севастополя обслуживаются унитарным предприятием КрымЖД (Крымская железная дорога). Благодаря путям сообщения поддерживается связь между такими городами, как Симферополь, Севастополь, Саки, Евпатория, Керчь, Феодосия, Джанкой и др.

Развитие Крымской железной дороги

Госпредприятие «Крымская железная дорога» образовалось на базе Крымского отделения Приднепровской железной дороги в марте 2014 г. Сеть железных дорог не охватывает Тарханкут и ЮБК. Пассажирское сообщение происходит между Крымом и Воронежем, Москвой и Ростовом-на-Дону. Схема перевозок является интермодальной: поезд – паром – поезд. В составе КрымЖД имеются 3 локомотивных депо: Керчь, Джанкой и Симферополь.

Весной 2014 г. ГК «Автодор» и ОАО «РЖД» основали ООО «Керченский мостовой переход», главной задачей которого является возведение автомобильно-железнодорожного моста через Керченский пролив. Мост будет иметь протяженность около 19 км. Также было запланировано строительство новой ж/д ветки Симферополь – Керчь, реконструкция ветки Керчь – Армянск и создание новых станций.

Ж/д мост через пролив – это возможность сократить до минимума время переезда через водное пространство и увеличить пассажиропоток и грузооборот. Ранее КрымЖД поддерживал перевозки пассажиров между российской столицей и Харьковом, Донецком, Симферополем и Кривым Рогом. В настоящее время сообщение между Украиной и Россией прекращено. Приобрести билет на поезд можно онлайн, посетив сайт train.crimea.pro. Ж/д билеты поступают в продажу не ранее чем за 45 суток до даты отправления.

Как добраться в Крым по железной дороге

Крымская железная дорога предлагает маршрут Москва – Симферополь, который проходит по российской территории. В пути пассажиры проводят 44 часа. Поезд следует до станции «Кавказ», далее пассажиры пересаживаются на автобус и доезжают до порта «Кавказ». Там они переправляются через Керченский пролив и прибывают в Керчь, где снова занимают свои места в поезде и следуют до Симферополя.

Чтобы попасть на полуостров, не обязательно использовать железные дороги Крыма. Достаточно обратиться к услугам ОАО «ФПК» (подразделение «РЖД»). Маршрут предполагает путешествие по линии Москва – Анапа или Москва – Краснодар. Затем пассажиры пересаживаются на автобусы и следуют до порта «Кавказ», где переправляются через пролив. После прибытия в Керчь они на автобусе едут до Ялты или Феодосии.

Полуостров Крым расположен в северной части Черного моря. Карта Крыма со спутника показывает, что с северо-востока площадь полуострова омывается Азовским морем.
Самой высокой точкой региона считается гора Роман-Кош, высота которой 1,5 тысячи метров.
Крым с материковой частью соединяется небольшим Перекопским перешейком.

На территории три разных типа рельефа: горная часть, область холмистых равнин и равнины.
Яндекс карты Крыма наглядно демонстрируют, что обширную территорию полуострова пересекают более 250 водных артерий. Также в регионе большое количество соленых озер. Самое известное и большое озеро – это Сасык-Сиваш.

Самой протяженной рекой считается Салгир. На территории Крыма более 150 природных заповедников. Регион обладает богатейшими рекреационными ресурсами.

Центральные районы Крыма

Все города в области связаны между собой с помощью автобусных маршрутов. Также районы на карте Крыма имеют троллейбусное сообщение. В регионе существуют морские маршруты. В Керчи находится переправа с паромами, через которую производится перемещение пассажиров и грузов на полуостров из Краснодарского края.

Бахчисарайский район преимущественно имеет горный рельеф. Район известен древними памятниками: пещерными старинными поселениями на горных плато. Также на данной территории находится заказник Большой каньон и разные заповедники.

Карта Крыма по районам на востоке полуострова поможет найти Кировский район. Важнейшими достопримечательностями этой части области считается Старый Крым. На востоке района находится Феодосийское водохранилище и озеро Ачи.

Добыча полезных ископаемых представлена следующими материалами: гравием, глинами и известняком. В экономике основное место отведено сельскому хозяйству. В районе есть заводы-совхозы и большие хозяйства.

На берегу Каркинитского залива при помощи схемы карты Крыма можно найти Раздольненский район. На его территории сосредоточены многочисленные природные ресурсы: лечебные грязи на Бакальском озере, сероводородные источники, а также благоприятные для лечения климатические условия. На плодородных почвах района выращиваются зерновые, бахчевые, а также овощные культуры. Данный район считается курортной зоной.

Карта Крыма с селами показывает, где находится Черноморский район, который расположен на Тарханкутском полуострове. В районе добываются такие полезные ископаемые, как камень-ракушечник, природный газ и известняк. Курортная зона данного района славится бюджетным отдыхом. На территории есть промышленные организации и сельскохозяйственные предприятия.

Карта Крыма с городами и селами

Найти и изучить известные города полуострова позволит карта Крыма с городами и селами:

  1. Симферополь считается столицей региона и важным промышленным центром. На его территории располагается множество пищевых фабрик и компаний: молокозавод, кондитерская фабрика, макаронная фабрика, а также коньячный завод.
  2. Севастополь является городом федерального значения. В нем располагается российский флот.
  3. Керчь – это небольшой город на берегу Керченского пролива. Именно в данном населенном пункте располагается паромная переправа. Это один из древнейших городов, в котором сохранилось множество старинных памятников архитектуры.
  4. Подробная карта дорог Крыма приведет в Евпаторию . Город располагается на берегу Каламитского залива. На его территории есть протяженная санаторно-курортная зона, а также Старый город с зоной старинной застройки. Евпатория славится большим количеством лечебных природных ресурсов: минеральной водой, рапой и целебной грязью. В окрестностях города находятся известные озера: Мойнакское, Сасык и другие.
  5. Феодосия представляет собой транспортный узел, в котором сходятся автомобильные, водные и железнодорожные маршруты. Основой экономики считается курортная отрасль. На территории города находятся пляжные зоны, минеральные источники и разнообразные санатории.
  6. Ялта – это один из самых известных курортов полуострова.

Экономика и промышленность Крыма

С картой Крыма с населенными пунктами можно найти все предприятия города. К главным отраслям региона относится промышленность, туризм, строительство и сельское хозяйство.
На полуострове располагаются научные центры различных профилей. В южной части находится астрофизическая обсерватория.

Основная часть промышленного производства приходится на обрабатывающие предприятия.
Изучить объекты хозяйства полуострова поможет подробно карта Крыма. К важнейшим отраслям региона относятся: химическая, пищевая, машиностроительная и строительная.
На полуострове развито зерновое хозяйство. Также ведется производство шерсти, молока и мяса.

В Крыму насчитывается более 700 санаторно-курортных учреждений и крупных гостиниц.
Крымский полуостров отличается богатейшими рекреационными ресурсами.