Главная · Финляндия · Ласточка первый вагон. Электропоезд «Ласточка

Ласточка первый вагон. Электропоезд «Ласточка

Темой сегодняшнего поста будет мое недавнее путешествие по маршруту Нижний Новгород-Москва и обратно, которое я совершил на поезде «Ласточка».

Поезда «Ласточка» и «Стриж» - отличная альтернатива автомобилю, благодаря которой от Нижнего Новгорода до Москвы можно доехать за 3.5 часа без пробок и в относительном комфорте. Взвесив все за и против поездки на машине и на поезде я решил поехать на поезде.

Билет на Ласточку можно купить на сайте РЖД (rzd.ru), предварительно на нем зарегистрировавшись. Удобство этого способа заключается в том, что можно указать места в вагоне, которые вам понравятся больше всего. Я покупал билет примерно за месяц до поездки, выбор был. Места в вагонах представлены на рисунке ниже:

Я купил билет в 3 вагон на места 113, 114 (мы ехали вдвоем) и, как выяснилось позже, мой выбор был мудр! И вот по каким причинам.

Крайние места расположены так, что перед вами спинка соседнего кресла. Это позволяет более удобно расположиться в кресле и протянуть ноги под впереди стоящее кресло, никому при этом не мешая. Я обратил внимание на пассажиров, сидящих впереди, они практически упирались друг в друга коленками. Просидеть в таком положении 3.5 часа - удовольствие ниже среднего.

Места 113 и 114, 115 и 116 в 3 вагоне расположены так, что едешь спиной вперед, причем и туда и обратно (обратный билет я взял на эти же места). Но тут не угадаешь, видимо, у разных составов вагоны повернуты по разному. В противоположном конце вагона есть такие же места, но повернутые в обратную сторону - 1 и 2, 3 и 4.

Еще неплохие места 43, 44 и 85, 86 - то же самое, но в середине вагона, за спиной будут багажные полки. Опять же из соображений, чтобы никто не сидел «навстречу» и чтобы ни с кем не пихаться всю дорогу коленками.

К чему еще нужно быть готовым, покупая билет на «Ласточку»?

  1. Сидения относительно узкие и если вам попадется дородный сосед, вам придется отвоевывать у него узкий подлокотник. Форма сидений не самая удобная. То ли они уже продавленные, но я постоянно сползал вниз, из-за чего уставала поясница.
  2. Куда девать верхнюю одежду? Вдоль окон висят крючки, на которые можно ее повесить, но это сделает место у окна еще более тесным. Облокотиться на свою куртку или пальто еще куда ни шло, но когда все пассажиры в купе повесят верхнюю одежду на крючки у окна, в ряде у окна станет просто неудобно, особенно если вы не любите нюхать чужие прокуренные вещи:)
  3. Туалет. Их всего два - в первом и последнем вагонах. Очередь может достигать полчаса! Не вздумайте сэкономить 50 рублей и купить билет на откидные места рядом с туалетом! Около вас постоянно будет стоять ворчащая и характерно отплясывающая в ожидании очередь и перед носом всю дорогу будет хлопать дверь.
  4. Возьмите с собой что-нибудь перекусить и попить. Цены на напитки и закуски в поезде просто конские. Чашка кофе 3 в 1 стоит порядка 100 рублей. Во столько же обойдется бутерброд.
  5. При движении поезда слышен скрип от колесных тележек при раскачке вагона, отдаленно напоминающий лай ездовых собак из тундры. Говорят, это конструктивная особенность поезда и с ней ничего не поделаешь. Кого-то это выводит из себя. Ниже приведено видео, на котором можно услышать этот скрип. Съемка велась на мобильный телефон, звук не очень качественный (скрип слушать с 18 секунды:). Плеер и наушники - отличное средство от скрипа колесных тележек:)

Неделю назад довелось проехать до Петрозаводска и обратно новой версией "Ласточки", адаптированной под дальнее сообщение. Называется поезд "Ласточка-премиум" и действительно имеет не так уж мало отличий от стандартной компоновки, которую я подробно разбирал два года назад - . К стандартной компоновке у пассажиров в процессе эксплуатации выявились немалые претензии - если ехать далеко, а вагон заполнен - очереди в туалеты (всего 2 на пятивагонную секцию) и скученность рассадки, особенно в варианте "лицом к лицу". Поэтому на пятичасовой рейс, самый дальний из "Ласточек" в регуляре, РЖД недавно поставило другую версию.

В этом рейсе на Карелию (№805/806) я проверил на себе, как оно проезжается сейчас и что поменялось.

"Ласточка-Премиум" на первой платформе вкз. Петрозаводск


2. Все сообщения на Карелию и Заполярье берут сейчас своё начало на Ладожском вокзале. Я появился тут примерно за 20 минут до отправления, немного припоздав от планируемого. День уже прибавился, поэтому закатное солнышко ещё освещало своды вокзала.

3. Небольшая затарка блинчиками по пути на платоформу - а то кто его знает, как оно будет в дороге. Заодно с удивлением отмечаю, что бравого солдата Швейка вокзальные рестораторы записали в баварцы:)

4. Ну что, спускаемся вниз...

5. И оказалось, зря. Надо было по эскалатору вниз: в этот день (понедельник) "Ласточка" короткая, 5-вагонная, и вся помещается прямо под конкорсом. Ладно, идём обратно по платформе.

6. Подходим к поезду, посадка уже вовсю идёт. Народу много, несмотря на понедельник.

7. ...Заглянем в глазки поезду, незыблемая традиция. Теперь можно и садиться, до отправления осталось минут 7 или 10.

Из-за того, что я немного припозднился к отправлению, снимать внутри стало уже сложно.
Народу было реально много - наверное на 90% или даже больше поезд был заполнен, так что сильно не выберешь ракурсы, не нарушая личного пространства многочисленных пассажиров. Поэтому, что есть, то есть. На обратном пути я немного доснял виды, во вторник обратно в Питер поезд был заполнен примерно на 60% и было несколько попроще.

В отличие от стандартной "Ласточки" эта версия ("Премиум") имеет 2-классную компоновку каждой пятивагонной секции: первый вагон бизнес-класса, со 2 по 5-й - эконом-классы. Я проехал и тем (туда) и другим (обратно), так что давайте посмотрим оба. Начнем с эконома.

8. Вот так выглядит вагон эконом-класса в новой версии. Кресла стали более "самолётного" типа, межкресельные расстояния увеличились, а там, где кресла стоят "лицом к лицу", появились столики, как на "Сапсане". Вагон был заполнен, поэтому эргономику можно было оценивать более смело.

9. Для сравнения: вагон стандартной "Ласточки" на Бологое (из моего тестирования января 2013-го).

Я думаю, что это весьма фундаментальное изменение, если брать новую компоновку: число мест в дальней версии уменьшилось с 443 в стандартной версии до 332 сейчас. Вот смотрите, сравнительная схема средних вагонов, обычная компоновка и "дальняя":

10. Давайте повнимательней взглянем на кресла поближе и в профиль. Сиденья регулируются с выдвижением седалища вперёд, правда эту кнопку не так просто сразу нащупать:)

11. Место со столиками, "семейной компоновки". Тут расстояние тоже выросло.

12. Опять же, для сравнения: стандартная компоновка, снимок из бологовской поездки-2013.

13. Внутренние салоны начали помаленьку брендировать, фирменным стилем. Раньше не было.

14. Хорошим качеством является то, что весьма массивные вещи помещаются наверху, можно многое закинуть. Помните же, осенью я , от Lietuvos gelezinkeliai, на польском поезде? Там было плохо с пространством для вещей. Тут это дело гораздо лучше поставлено: места много как наверху, так и в багажных стойках. Одежда вешается прямо над окнами - поскольку народу было много и зима, то наглядно видно, как выглядит размещение многочисленных курток и пуховиков.

15. Однако самое значимое для пассажира изменение, которое мне более всего понравилось - это кулеры с холодной водой и кипятком. Ради этого пожертвовали откидными креслами, ликвидировав их в дальней версии вообще, как класс. Я сразу же вспомнил китайские поезда категории D, где кулеры тоже стоят в каждом вагоне. На самом деле, это очень важное дополнение к комфорту: отпадает необходимость страдать от жажды или покупать воду втридорога в дорожной торговле. Можно заварить чай в пути из своих пакетиков. Кулер в дороге очень популярен, как оказалось - особенно после стоянки в Свири, где продают копчёную рыбу. И немудрено:)

16. Вот вариант практически полностью забитого вагона, с кучей вещей и одежды. Это по пути "туда". Кулер заставлен вещами, но доступ к нему есть, правда не очень удобный, приходится тянуться.

17. На пути обратно было попроще, так что во время посадки в Петрозаводске я смог снять варианты планировки серединных вагонов без пассажиров (2, 3, 4). Столик между креслами сейчас в сложенном виде. Это сторона с тремя креслами, ...

18. ...а это - с двумя, напротив.

19. Остановок сейчас у карельского вечернего экспресса две - в Свири (станция стыкования) и в Лодейном Поле (введена буквально месяц назад по просьбам пассажиров). Про Лодейное Поле я спрашивал начальника поезда, как там с посадкой и есть ли пассажиры. Говорит, стабильно 15-20 человек на рейс есть, садятся. На Питер в основном. Быстро и без остановок.

20. Несмотря на морозец, рыбу на свирском перроне продают вовсю. Все вагоны распределены. Торговля идёт активно, народ затаривается. Остальные, кто вышел, отчаянно дымят, сколько успевают за 6 минут, в поезде-то курить нельзя.

21. Теперь давайте перейдём в бизнес-класс. Это всегда 1-й вагон пятивагонной секции в этом варианте. Планировка тут не 2+3, как в экономе, а 2+2, а сами кресла кожаные, а не матерчатые.

22. Передняя часть вагона. За дверками - небольшой загончик для стюардов и официантов. Официантов два, и корзинка с питьём, чаем-кофе, сэндвичами и едой едет с ними, окормляя пассажиров, по вагонам дважды за рейс - до Свири и после неё.

Кстати, видите, в середине кадра на меня смотрит чувак?
Это финн, который по каким-то делам попёрся в Петрозаводск. Где-то после Свири подошёл ко мне и спрашивает на ломаном русском:
- Привьет! У тебя хорошая камьера. Ты фотограф?
- Нет, я скорей путешественник.
- А чего снимаешь тут? Зачем туалет снимать?
- А это моя тема, железная дорога.

23. Кстати, про туалеты. Это третье большое изменение в новой версии - теперь их тут 4, а не 2, как раньше. Один большой, второй небольшой (на фото). Обе пары расположены в концевых вагонах.

По части туалетов напряженность в сообщении на дальние плечи выявилась давно: при двух на секцию постоянно возникали очереди в 10-12 человек. Так вот, на 4 туалета очереди уменьшились до пары человек - это я смотрел при полностью забитом поезде на пути "туда". Если же поезд заполнен наполовину, то в этой конфигурации очередей вообще нет. Вообще, в стандартной версии тоже надо перепланировать на 4.

24. Проход от большого туалета вглубь, в начало вагона. Слева - гардероб для одежды.

25. Три места здесь одиночных. Кстати, полезный совет: старайтесь 21-е место в "бизнесе" не брать, оно точно напротив входа в "малый" туалет. Будете все время пути созерцать походы пассажиров в толчок, а также открывания и закрывания дверей рядом с собой.

26. Есть тут и места со столиками, также как и в "экономе".

Розетки в вагоне расположены также, как и в стандартной версии - в основном наверху, через равные промежутки.
Также есть 4 или 6 розеток в местах под креслами на каждый вагон.

* * *
Преимущества и общую планировку мы рассмотрели, теперь перейдём к странностям и минусам.

А. Самая главная из странностей - в креслах эконом-класса при перекомпоновке не предусмотрели столики! (в бизнесе есть). Это было тем более странно, что технологическая выемка под столик у каждого кресла хорошо видна; просто видимо взяли комплектацию на полторы копейки дешевле. Чем закупщики мотивировали такое странное решение в глазах начальства, я не знаю.

Посмотрите внимательней на фото №16 и особенно №10, видите, там выемки под столик видны?
Это довольно неудобно, так как в дороге пассажиры на местах без столиках, "самолётной" планировки, начинают размещать свои бутылки где попало, еду на коленях, а в случае свободного соседнего кресла - размещают весь свой перекус прямо на кресле, подстилая бумажки. Ибо больше негде.

Б. Вопрос с мусором. Опять же, вроде мелочь, но приводит к неудобствам. Можно было предусмотреть конвертики по бокам с вложенными пакетиками, как во многих аналогичных поездах. Правда, есть две урны у бестамбурного выхода, но они маленькие. Как решается этот вопрос в рейсе? Дважды, до и после Свири, ходит специальная девушка с мусорным мешком и собирает у пассажиров разный накопившийся мусор. Всё равно бутылки в маленькую урну не выкинешь.

В. И ещё. Удивительно, но кулер с водой в бизнес-классе не поставили. В экономах есть, идти недалеко, а из бизнес-класса, где по умолчанию должен быть комфорт классом выше, придётся идти через вагон, чтобы набрать воду. Странно.

27. Отправляемся из Петрозаводска домой. Ещё закат, день уже существенно увеличился, от конца декабря.

Дополнительные полезные сведения.

Поезд ходит ежедневно. Под №806 он отправляется из СПб в 18:00 и прибывает в Петрозаводск 22:55 (4 часа 55 минут). Из Петрозаводска точно так же, №805 - в 18:00 уходит, в 22:55 приходит.
- Цена билета - 936 руб. эконом, 1312 рублей бизнес.
- В зависимости от дня недели «Ласточка-Премиум» ходит либо в 5 (будни), либо в 10-вагонной компоновке (пятница, воскресенье).

28. Вот и всё. Питер. Поездка закончена, спускаемся по лабиринтам Ладожского вокзала в метро.

Резюме.
Поезд в новой планировке значительно вырос в уровне пассажирского удобства и комфорта.
Особенно хорошо, что увеличили вдвое число туалетов и поставили кулеры с водой.
Но надо обязательно поставить столики в места эконом-класса, без них неудобно.

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№ 2,4,7,9. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями.

Схема поезда «Ласточка» поможет путешественникам сориентироваться и выбрать лучшие места в вагоне. Все места в поезде «Ласточка» - сидячие, одного класса. Может случиться, что расположение мест в вагоне покажется вам непривычным. Выбор мест на схеме вагона. Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Обычно «Ласточка» состоит из 5 вагонов, но на загруженных направлениях курсируют сдвоенные составы, состоящие из 10 вагонов. Хотя пассажиры нескольких российских городов уже привыкли видеть на вокзалах скоростные поезда, «Ласточка» от них отличается.

Обратите внимание, что двери всех вагонов открывают только на конечных станциях. Так как у окон расположено меньше половины мест, то некоторые нечетные номера (например, 71 или 37) не используются в нумерации мест. В одном ряду может быть 2 или 3 сидения. Иногда состав разворачивают в другую сторону - это происходит по техническим причинам. В таком случае, кресла, которые обычно повернуты по ходу движения поезда, оказываются обращены назад. К сожалению, об этом нельзя узнать заранее.

Ласточка — схема мест

Данные, использованные на сайте, включая стоимость билетов, а также расписание самолетов, поездов и электропоездов, взяты из официальных источников. Вагон № 4 с возможностью провоза домашних животных. Билет на проезд животного оформляется в кассе вокзала. Изменилась планировка, стало больше кресел, смотрящих в затылок.

В каждом вагоне стоит кулер для холодной и горячей воды. Первый вагон бизнес класса оснащен гардеробной и кожаными сидениями. По поезду курсирует тележка с чаем/кофе/закусками. Собак-проводников инвалиды могут провозить в вагонах всех типов. Плата за перевозку не взимается и перевозочные документы не оформляются.

На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что в очень редких случаях по техническим причинам тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) — на Новгород.

Скоростной электропоезд «Ласточка» (Desiro RUS)

Поезд «Ласточка» Москва - Нижний Новгород - отличный, а главное бюджетный способ, чтобы добраться из столицы Поволжья в столицу России. Ведь те, кто хотя бы изредка путешествует по стране на самолетах или поездах, знают, что это удовольствие не из дешевых. Поезд «Ласточка» является для РЖД тем исключением из правил, когда добраться из одного пункта в другой можно быстро и за небольшие деньги.

Покупаем билеты за 540 рублей

В заявленном РЖД прайсе минимальная стоимость билета на 2016 год составляет около 540 рублей. Согласитесь, скататься в Москву за 1000 с небольшим рублей туда/обратно, да еще и потратив на дорогу всего около восьми часов – сказка какая-то. Например, если я еду на автомобиле, то трачу на бензин около 2600 рублей, а поездка в одну сторону занимает около шести часов (это еще если сильных пробок не будет).

При отправлении из Москвы нумерация вагонов начинается с головы состава. В пятом и десятом вагонах поезда места №25,26 предназначены для инвалидов-колясочников. Такие места отдельно обозначены на наших схемах. Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Кстати, советую приобретать места с откидными сиденьями в тех вагонах, где их по четыре.

Схемы вагонов поезда «Сапсан»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростного поезда «Cапсан». Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел со столиком посередине.

Вагон премиум-класса (№1, №11)

Вагон бизнес-класса (№2, №12)

Вагоны экономического класса (№3, №4, №13, №14)

Вагон экономического класса (№6, №16)

Вагоны экономического класса (№7, №8, №9, №17, №18, №19)

Вагон экономического класса (№10, №20)

В вагоне №5 располагается буфет.

Нумерация вагонов при следовании из Москвы в Санкт-Петербург и из Нижнего Новгорода в Москву начинается с головы поезда, а при следовании из Санкт-Петербурга в Москву или из Москвы в Нижний Новгород - с хвоста поезда. На схемах есть обозначения направления движения, однако обратите внимание, что в очень редких случаях по техническим причинам тот или иной состав на некоторое время может быть развёрнут наоборот. Определить, какой именно рейс он будет выполнять, заранее невозможно.

Схемы вагонов поезда «Ласточка» и «Ласточка-премиум»

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных региональных поездов «Ласточка» и «Ласточка-премиум». Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Большая часть поездов «Ласточка» имеют салон пригородного типа. Поезда с салоном междугороднего типа называются «Ласточка-премиум» и в настоящее время курсируют только по маршрутам Москва–Курск , Санкт-Петербург–Петрозаводск и Санкт-Петербург–Москва (дополнительные поезда в дни увеличения пассажиропотока).

Поезда «Ласточка» (с салонами пригородного типа)

Головные вагоны (№1, №6).

Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10). Кроме поездов Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Поезда «Ласточка-премиум» (с салонами междугороднего типа)

Головные вагоны (№1, №6) – бизнес-класс.

Промежуточные вагоны (№2, №7). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Промежуточные вагоны (№3, №4, №8, №9). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Головные вагоны (№5, №10). Поезда Москва–Курск, СПб–Москва и СПб–Петрозаводск.

Компоновка салона 2+2 и 3+2 (с одной стороны 2 или 3 кресла, с другой 2), в вагонах бизнес-класса «Ласточки-премиум» есть и одиночные сидения. Нечётные места расположены у окна, чётные - у прохода или в середине блока сидений. В вагонах №№1,5,6,10 расположены туалеты, в этих же вагонах предусмотрены специальные места для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Часть мест в обычной «Ласточке» - откидные, они поступают в продажу обычно по меньшей цене чем прочие. Такие места отдельно обозначены на наших схемах.

Внимание! На всех станциях, кроме конечных посадка в поезда осуществляется только через вагоны №№2,4,7,9.

Особенности курсирования поезда Санкт-Петербург - Бологое/Великий Новгород

При отправлении из Санкт-Петербурга нумерация вагонов начинается с головы состава. Со станции Чудово-Московское вагоны с №1 по №5 (головные) отправятся на Бологое, вагоны с №6 по №10 (хвостовые) - на Новгород.

При следовании на Санкт-Петербург нумерация вагонов начинается: из Бологое с хвоста состава, из Новгорода с головы состава (в Чудово новгородская часть поезда меняет направление движения). Из Бологое будут следовать вагоны с №1 по №5, из Новгорода с №6 по №10. На участке Чудово - Санкт-Петербург головной вагон будет иметь №10, хвостовой - №1, т.е. новгородская часть будет находиться в голове поезда.

На этой странице представлены схемы расположения мест в вагонах скоростных поездов «Стриж», курсирующих в сообщении Москва – Нижний Новгород с 1 июня 2015 г. Они помогут вам выбрать удобное место - у окна или у прохода, по ходу движения или наоборот, а путешествующим семьёй или дружной компанией - специальные совмещённые блоки кресел.

Поезд «Стриж» состоит из 18-и вагонов. Вагоны №№ 1–5 - спальные (СВ). Вагоны №№ 6 и 7 - ресторан и буфет, вагоны №№ 8 и 9 - сидячие бизнес-класса (компоновка 2+1), вагоны №№ 10–18 - сидячие эконом-класса (компоновка 2+2).

В вагонах СВ каждое купе оборудовано собственным санузлом и душем. Купе продается только целиком, как для одного пассажира, так и для двоих. Цена, указываемая системой, соответствует стоимости целого купе. Продажа мест по отдельности невозможна.

Каждое кресло в сидячих вагонах и каждое купе в вагонах СВ оборудованы стандартной розеткой 220 В для подключения зарядных устройств и ноутбуков.

Подробное расписание поездов доступно на страницах нашего сервиса.

Вагоны обычных поездов дальнего следования

Плацкартный вагон (54 места)

Нижние места имеют нечётную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.), верхние - чётную (2, 4, 6...). Боковые места - с 37 по 54.

Купейный вагон (36-38 мест)

Нижние места имеют нечётную нумерацию (1, 3, 5 и т. д.), верхние - чётную (2, 4, 6...).

Спальный вагон (люкс) (он же СВ, 18 мест)

Все места нижние, по два в купе.

Международный вагон (он же РИЦ, 30 мест)

Трансформируется в две схемы - 1 класса (два места в купе) и 2 класса (три места в купе). Полки всегда расположены друг над другом, в варианте 1 класса одна из полок убирается в нишу в стене. Нумерация мест может варьироваться.

Важно отметить, что в связи с появлением большого количества разновидностей вагонов (прежде всего сидячих) мы не можем гарантировать, что вы поедете в вагоне со стандартной нумерацией мест.